«Путешествие в сказку»
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 79»
и бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
приглашает к участию в телекоммуникационном проекте
«Путешествие в сказку»
Жизнь сама по себе является самой прекрасной сказкой.
Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым.
Г. Х. Андерсен
Аннотация проекта
Здравствуй, дружочек! Меня зовут Оле Лукойе. Ты знаешь, кто я? Нет? Тогда слушай внимательно и запоминай! Я сказочник, знаю много сказок и рассказываю их детям. Есть у меня два волшебных зонтика. Цветной зонтик я раскрываю над послушными детьми, когда они спят, и тогда им снятся цветные сказочные сны. А над непослушными детьми я раскрываю черный зонтик, и они не видят ночью снов. К тебе я тоже захожу частенько и раскрываю свой цветной зонтик.
Меня придумал один забавный человек, имя его Ганс Христиан Андерсен. В этом году 2 апреля ему исполняется 210 лет.
Тебе не терпится узнать, куда же мы отправимся? Тогда приготовься к удивительному путешествию в страну сказок, которую создал Ганс Христиан Андерсен.
Основополагающий вопрос: Когда жизнь может стать прекрасной сказкой?
Проблемы, которые решают участники в проекте:
- Можно ли увидеть необычное в обычном?
- Как «одушевить» предметы?
- Как рождаются сказки?
- Для чего по сказкам снимают мультфильмы?
- Чему учит сказка?
Цель проекта: Создать условия для развития художественно-творческих и познавательных способностей детей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
Задачи:
- Познакомиться с творчеством Х.К. Андерсена.
- Развивать интерес к чтению и книге.
- Обогатить нравственный опыт младших школьников средствами художественной литературы.
- Найти отличительные особенности сказок Х.К.Андерсена.
- Развивать творческие способности обучающихся.
- Воспитывать чуткость, сострадание, милосердие и чувство дружбы.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.
Метапредметные результаты:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Предметные результаты:
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической зарубежной литературы;
- создавать иллюстрации по содержанию произведения создавать собственный текст (повествование – по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя) выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
- решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Авторы и руководители проекта:
Воропаева Ирина Петровна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ № 79»
Кибаль Ольга Юрьевна, учитель математики и информатики БОУ г. Омска «СОШ № 79»
Сапарова Алия Исмагуловна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ №10»
Азеева Ироида Иосифовна, учитель ИЗО БОУ г. Омска «СОШ №10»
Токарева Инна Валерьевна, учитель информатики БОУ г. Омска «СОШ №10»
Предмет: литературное чтение, изобразительное искусство.
Участники проекта: 2 – 4 класс, участие командное (5 человек)
Сайт проекта: http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1280
Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта, все новости, последовательность этапов проекта, все задания и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru/ ) в соответствующем этапе данного проекта. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит только на сайте проекта.
Правила регистрации участников проекта:
1. Сформировать команду участников (3-5 человек).
2. Дать название команде. Выбрать капитана команды.
3. Зарегистрировать капитана команды на портале «Школа»:
http://school.omgpu.ru/. Под регистрационными данными капитана
(логин и пароль) команда будет участвовать в проекте и выполнять
задания. Если капитан команды был зарегистрирован на портале Школа, то повторная регистрация не нужна.
4. После регистрации на портале Школа необходимо ввести логин и пароль капитана команды и перейти по ссылке http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1280 на страницу проекта и заполнить регистрационную форму команды
Сроки проведения проекта: 16.03.15 – 12.05.15
Этапы проекта:
Регистрация участников с 16.03.15 – 22.03.15
1 этап «Подготовительный» с 23.03.15 – 0.5.04.15
Участникам необходимо познакомиться с творчеством Г. Х. Андерсена, прочитать сказки, посмотреть мультфильмы, презентации. Заполнить таблицу деятельности каждого участника.
2 этап «Викторина» с 06.04.15 – 12.04.15
Участникам нужно будет ответить на вопросы викторины по сказкам Х.К. Андерсена.
3 этап «Поисковый» с 13.04.15 – 19.04.15
«Экранизация» (2 класс)
Сравнить сказку Х.К.Андерсена «Дюймовочка» и экранизацию мультфильм «Дюймовочка» режиссёра Л. Амальрик (1964 г., СССР).
«Художники иллюстраторы» (3 – 4 класс)
Ребята, а знаете ли вы, кто занимался иллюстрациями к сказкам Г.Х.Андерсена? На данном этапе вам необходимо узнать, кто является художником данной иллюстрации и к какой сказке дана иллюстрация, а также дополнить какие ёще сказки этот художник иллюстрировал?
4 этап «Творческий» с 20.04.15 – 03.05.15
2 класс – сочинить сказку по опорным словам.
3 - 4 класс – выбрать любимую сказку Г.Х.Андерсена проиллюстрировать её и обосновать свой выбор.
5 этап «Рефлексия» с 04.05.15 – 07.05.15
- Примерить одну из "Шляп мышления".
- Заполнить таблицу деятельности каждого участника команды.
Подведение итогов с 08.05.15 – 12.05.15
По окончанию проекта все участники получают электронные сертификаты участников, победители - дипломы.
Наши координаты:
644030, г. Омск, ул. 10 Чередовая, 32а, т. 41-84-50
644073, г. Омск, ул. 2-я Солнечная, д. 15
e-mail: mou079@yandex.ru
В добрый путь, друзья!
Ждем Ваших заявок и желаем удачи!