Городской профессиональный конкурс молодых педагогов и руководителей «Открытие»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городского профессионального конкурса
молодых педагогов и руководителей «Открытие»
- Общие положения
1. Городской профессиональный конкурс молодых педагогов и начинающих руководителей «Открытие» (далее – конкурс) проводится департаментом образования Администрации города Омска (далее – департамент).
2. Основными целями конкурса является:
-
создание условий для развития творческого потенциала
и самореализации молодых педагогических работников и начинающих руководителей; - формирование позитивного социального и профессионального имиджа молодых педагогических работников и начинающих руководителей;
- содействие повышению квалификации молодых педагогических работников и начинающих руководителей;
- формирование гражданской позиции молодых педагогических работников и начинающих руководителей, активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
II. Организационный комитет конкурса
3. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет конкурса (далее – оргкомитет),
состав которого утверждается распоряжением директора департамента.
4. Оргкомитет:
-
является исполнительным органом и несет ответственность
за организацию и проведение конкурса, его делопроизводство и архив; - размещает на официальном сайте департамента в сети «Интернет» информацию об условиях, порядке и сроках проведения конкурса;
- принимает заявки и материалы от участников;
- комплектует экспертную группу;
- организует независимую экспертизу представленных на конкурс материалов;
- организует проведение первого (заочного) и второго (очного) этапов конкурса;
- разрабатывает критерии оценки представленных материалов;
- разрабатывает конкурсные задания и критерии их оценки;
-
организует торжественную церемонию подведения итогов конкурса
и награждения победителей и лауреатов.
III. Жюри конкурса
5. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов, принятия решения о призерах и лауреатах конкурса и их награждения, создается жюри. Состав жюри формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в системе образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний.
6. При экспертизе конкурсных материалов к работе могут привлекаться независимые эксперты.
7. В качестве экспертов могут быть приглашены работники образовательных организаций, представители:
- департамента образования Администрации города Омска;
- учреждений среднего и высшего профессионального образования;
- оргкомитета, партнеров, общественности;
-
специалисты в области образования, государственные
и муниципальные служащие.
8. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается:
- объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки;
- конфиденциальность.
9. Оценка участников второго (очного) этапа конкурса осуществляется членами жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки.
10. Победители и лауреаты конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.
11. Жюри имеет право выдвигать кандидатуры участников на поощрение дополнительными «специальными призами».
IV. Условия участия
12. В конкурсе могут принимать участие:
- в номинации «Молодые учителя», «Молодые воспитатели», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые педагогические работники» (педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги-библиотекари, классные руководители): педагогические работники образованных организаций, подведомственных департаменту образования, педагогический стаж которых по состоянию на март 2015 года не превышает пяти лет;
- в номинации «Начинающие руководители»: директора, заместители директора образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, управленческий стаж которых по состоянию на март 2015 года не превышает пяти лет.
13. Члены жюри, а также победители конкурса «Открытие» прошлых лет к участию в конкурсе не допускаются.
14. Участие в любых других профессиональных конкурсах всех уровней (международный, федеральный, региональный, городской) не является препятствием для представления конкурсных материалов непосредственно
в оргкомитет конкурса «Открытие».
15. Участник конкурса имеет право на:
- своевременную и полную информацию обо всех конкурсных мероприятиях;
- объективную оценку предоставленных материалов и конкурсных мероприятий;
- внесение предложений по организации и проведению конкурса.
16. Участник конкурса обязан соблюдать регламент всех конкурсных мероприятий.
17. Конкурсные материалы должны отражать суть процессов в сжатой, понятной форме, идей, предложений, опыта.
18. Заявители направляют в бюджетное образовательное учреждение города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» (Л. Чайкиной, 3) на бумажном носителе (обязательно дублируются в электронном варианте) следующие документы:
- представление на участника (приложение № 1);
- заявление участника (приложение № 2);
- заявка на открытое занятие, представление опыта работы, педагогической идеи (приложение № 3);
- видеозапись урока, занятия или непосредственно образовательной деятельности (до 30 минут);
- педагогический (образовательный) проект «Мое педагогическое открытие» (не более 10 слайдов);
- программа развития профессиональной компетентности руководителя (не более 10 слайдов);
- проект (программа) развития образовательного учреждения (не более 10 слайдов);
- портфолио руководителя, в котором представлены материалы, отражающие развитие профессионализма руководителя и результаты его управленческой деятельности за последние 3 года (не более 10 слайдов);
-
цветная фотография участника (портрет 9 х 13) в электронном виде
в формате *jpg с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера и сюжетная фотография по выбору конкурсанта.
Все вышеперечисленные материалы обязательно предоставляются
на DVD-диске. Каждый документ записывается в виде отдельного файла. Название файла составляется из фамилии конкурсанта и отражает содержание, например: Иванов_пед_проект; Иванов_заявление; Иванов_портрет и т.д.
Все материалы записываются на один DVD-диск, таких дисков готовится три экземпляра.
19. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются
и не возвращаются. Материалы, отправленные после указанного срока
или не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним, в конкурсе
не участвуют и автору не возвращаются.
20. Информацию об этапах рассмотрения конкурсных материалов можно получить на сайте: «Омский образовательный портал» в разделе «Конкурсы и проекты».
21. Автор материалов, представленных на конкурс, обязан гарантировать соблюдение авторских прав при их подготовке.
22. Представляя материалы в оргкомитет конкурса, автор тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных
для целей конкурса членами оргкомитета и жюри.
V. Регламент проведения конкурса
23. Конкурс проводится в заочной и очной формах.
В номинациях «Начинающий руководитель», «Молодой учитель», «Молодой воспитатель», «Молодой педагог дополнительного образования», «Молодой педагогический работник» со стажем педагогической деятельности до 3 лет конкурс проводится в два тура: заочный тур, очный тур.
В номинациях «Молодой руководитель», «Молодой учитель», «Молодой воспитатель», «Молодой педагог дополнительного образования», «Молодой педагогический работник» со стажем педагогической деятельности от 3 до 5 лет конкурс проводится в один заочный тур.
24. В ходе заочного тура конкурса рассматриваются следующие конкурсные материалы участников в каждой номинации:
- видеозапись урока, занятия или непосредственно образовательной деятельности (до 30 минут);
- педагогический (образовательный) проект «Мое педагогическое открытие» (не более 10 слайдов);
- программа развития профессиональной компетентности руководителя (не более 10 слайдов);
- проект (программа) развития образовательного учреждения (не более 10 слайдов);
- портфолио руководителя, в котором представлены материалы, отражающие развитие профессионализма руководителя и результаты его управленческой деятельности за последние 3 года (не более 10 слайдов).
25. В очном туре конкурса в номинациях «Начинающий руководитель», «Молодой учитель», «Молодой воспитатель», «Молодой педагог дополнительного образования», «Молодой педагогический работник» со стажем педагогической деятельности до 3 лет участники принимают участие в следующих конкурсных испытаниях:
- творческая презентация:
«Мой первый педагогический успех» – для номинаций «Молодой учитель», «Молодой педагог дополнительного образования», «Молодой воспитатель», «Молодой педагогический работник»;
«Программа профессионального развития руководителя»;
- учебное занятие, урок, непосредственно образовательная деятельность, презентация наиболее успешных дел руководителя:
- учебное занятие, урок, непосредственно образовательная деятельность в соответствии с программой учебного предмета на момент проведения конкурсного испытания – для номинаций «Молодой педагог дополнительного образования», «Молодой учитель», «Молодой воспитатель», «Молодой педагогический работник»;
- самоанализ урока, занятия или непосредственно образовательной деятельности – для номинаций «Молодой учитель», «Молодой педагог дополнительного образования», «Молодой воспитатель», «Молодой педагогический работник»;
- презентация наиболее успешных дел руководителя – представление презентационных материалов (выставка, фильм, слайд-шоу), отражающих успешное решение проблем функционирования и развития образовательной организации, подтверждающих эффективность деятельности руководителя. Конкурсное испытание проводится на базе образовательной организации – для номинации «Начинающий руководитель»;
- дискуссия (для конкурсантов, вышедших в финал);
- творческая эстафета (хобби-клуб) – для всех номинаций.
26. Последовательность прохождения участниками конкурсных испытаний очного тура конкурса в номинации «Начинающий руководитель», «Молодой учитель», «Молодой воспитатель», «Молодой педагог дополнительного образования», «Молодой педагогический работник» со стажем педагогической деятельности до 3 лет определяется жеребьевкой.
27. Класс, группу обучающихся, воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для проведения урока, занятия или непосредственно образовательной деятельности определяет участник.
28. Предметная тема урока, занятия или непосредственно образовательной деятельности определяется участником в соответствии
с тематическим планированием образовательного учреждения, на базе которого проводится конкурсное испытание.
29. Регламент конкурсных испытаний:
- творческая презентация «Мой первый педагогический успех» – до 7 минут;
- урок – 30 минут, занятие или непосредственно образовательная деятельность – до 20 минут;
- самоанализ урока, занятия или непосредственно образовательной деятельности – до 5 минут;
- дискуссия–40 минут; презентация наиболее успешных дел руководителя – до 60 минут;
- творческая эстафета (хобби-клуб)– до 5 минут.
30. По итогам конкурса определяются победители и призеры.
VI. Подведение итогов конкурса
31. Всем участникам конкурса вручается свидетельство участника городского профессионального конкурса молодых педагогов «Открытие».
32. Все участники очного тура конкурса награждаются дипломом лауреата.
33. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и ценными призами.
34. Авторы лучших проектов (представленных на заочный этап конкурса) награждаются дипломами победителя и ценными подарками.