Телекоммуникационный проект «Прогулка по любимому городу»

Дата проведения: 
21.09.2015 - 19.10.2015
Организатор конкурса: 
ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», кафедра информатики и методики обучения информатике, БОУ г. Омска «Гимназия № 85» при поддержке департамента образования Администрации города Омска.

 

ПРОГУЛКА ПО ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ

 

Дата проведения: 

21.09.2015 - 19.10.2015

Организаторы: 

ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», кафедра информатики и методики обучения информатике, БОУ г. Омска «Гимназия № 85» при поддержке департамента образования Администрации города Омска.

 

Телекоммуникационный проект

«Прогулка по любимому городу»

(к 300-летию г. Омска)

Ничего не боялся я столько,

как жить в городе без истории,

преданий и памятников.

Аполлон Григорьев

                                                                

                                                                       Аннотация

Возраст нашего города приближается к 300-летнему рубежу. Неповторимый облик Омска сохранил в себе отпечаток прежних лет. Город, возникший в 1716 г. на месте слияния Иртыша и Оми, на границе Степного края и Западной Сибири, впитал в себя историю многих поколений омичей, память о которых хранят его здания и храмы, заводы и фабрики, театры и музеи, названия улиц.

Проект приглашает учащихся 7-8 классов, отправиться на прогулку по памятным местам г. Омска. Вы сможете попробовать себя в роли экскурсовода, рассказав об одном из полюбивших мест города, проявить свою эрудицию и литературные таланты.

 

Цель проекта: развитие и повышение интереса к достопримечательностям города Омска, используя ресурсы школьной медиатеки.

Задачи проекта:

  • расширить и углубить знания о памятниках архитектуры нашего города;
  • развивать информационную и коммуникативную компетенции обучающихся и педагогов при использовании ресурсов школьной медиатеки;
  • развивать информационную, творческую и коммуникативную компетенции учащихся и педагогов при создании видеосюжета;
  • развивать регулятивные умения и коммуникативную компетенцию при самоанализе деятельности в рамках проекта.

 

Итоговый продукт проекта. По итогам проекта будут созданы: коллективный продукт мультимедийные онлайн-книги «Памятники архитектуры города Омска»; интерактивные кроссворды «Достопримечательности города»; видеосюжеты «Мои любимые места в родном городе». Команды победители будут награждены дипломами, участники – сертификатами.

 

Авторы и руководители проекта:

Тюменцева Екатерина Алексеевна, педагог-библиотекарь БОУ г. Омска «Гимназия № 85»;

Филиппова Любовь Евгеньевна, учитель информатики БОУ г. Омска «Гимназия № 85».

 

Предмет: краеведение, библиография, информатика.

Участники проекта: 7– 8 класс, участие командное (3-5 человек)

Предполагаемые результаты

Личностные:

  • осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры;
  • формирование ценностного отношения учащихся к  сохранению национального достояния;
  • развитие потребности в эмоционально-ценностном восприятии памятников архитектуры родного города;
  • развитие образного представления, творческого отношения к действительности;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, эстетических чувств;
  • формирование художественного вкуса

Метапредметные результаты

Регулятивные:

 

  • организация учебно-познавательной деятельности;
  • применение установленных правил в решении заданного действия;
  • выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • составление плана последовательности действий к реализации намеченного, самоконтролю, самооценке;
  • развитие ассоциативного мышления, аналитических способностей;
  • развитие творческой фантазии, трудолюбия, аккуратности;
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей, наблюдательности

Коммуникативные:

 

  • осуществление продуктивного общения в совместной деятельности;
  • проявление активности в коллективной деятельности;
  • осуществление поиска и выделения необходимой информации;
  • формирование познавательных потребностей и интересов в коллективной работе;
  • оказание взаимопомощи в сотрудничестве;
  • организация собственной творческой деятельности в коллективе;
  • формирование собственной позиции

 

Познавательные:

 

  • осуществление направленного поиска, выделения необходимой информации и  её использования для достижения цели;
  • осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей, обобщение, выводы;
  • самовыражение через творческий процесс;
  • создание образа  средствами изобразительного искусства;
  • оценивание  результата деятельности

 

Предметные результаты:

  • составлять краткую аннотацию на краеведческую литературу по заданному образцу;
  • создавать демонстрационный материал по достопримечательностям города Омска;
  • формировать уважительное отношение к родному краю.

Сайт проекта: http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1316

Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта, все новости, последовательность этапов проекта, все задания и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru/ ) в соответствующем этапе данного проекта. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит только на сайте проекта.

Правила регистрации участников проекта:

1. Сформировать команду участников (3-5 человек).

2. Дать название команде.

3. Зарегистрировать капитана команды на портале «Школа» (при наличии аккаунта на портале, дополнительная регистрация не требуется).

Сроки проведения проекта: 21.09.2015 - 19.10.2015

 

Этапы проекта:

 

1 этап. Регистрация участников 21.09.2015 - 27.09.2015 

Интерактивная викторина «Знаешь ли памятники архитектуры города Омска?»

Участники отвечают на вопросы в онлайн-тесте.

 

2 этап. Составление книги «Памятники города Омска» 28.09.2015 – 04.10.2015

Выбрав один из памятников архитектуры, рассказать о нём и составить презентацию. Презентация должна быть с рекомендательной литературой. Проанализировать не менее 5 книг по памятникам архитектуры, достопримечательностям г. Омска, выбранные в вашей школьной библиотеке.  Сохранить презентацию в PDF -формате.

 

3 этап. Составление интерактивного кроссворда «Достопримечательности моего города» 05.10.2015 - 08.10.2015

 

4 этап. Видеосюжет «Мои любимые места в родном городе» 09.10.2015 - 15.10.2015

Представьте, что вы гид, выберите любимое место г. Омска, которое вам нравится посещать и расскажите о нём. Снимите видеосюжет. Длительностью не более 5 минут. Сюжет видеоролика должен отражать особенность выбранного места, заинтересовать других и чтобы захотелось его посетить.

Уважаемые участники, обратите внимание на оформление видеосюжета. Укажите, что он выполнен в рамках телекоммуникационного проекта «Прогулка по любимому городу». В титрах представьте авторов, режиссера, оператора, постановщика, экскурсовода и т.д. Обязательно делайте ссылки на источники, где были взяты картинки, музыка и др. (соблюдение авторского права!) Не забудьте указать № ОУ и название команды.

Видеосюжет разместить на Youtube и вставить ссылку в специальную форму.

 

5 этап. «Рефлексия». Подведение итогов 16.10.2015 - 19.10.2015

По окончанию проекта все участники получают электронные  сертификаты участников, победители - дипломы. 

 

Наши координаты:

644043, г. Омск, ул. Фрунзе,71

В добрый путь, друзья! Ждем Ваших заявок и желаем удачи!

Файл с описанием: