Творческий конкурс на лучшую социальную рекламу «Омская линия»

Дата проведения: 
21.09.2015 - 20.12.2015
Организатор конкурса: 
Администрация города Омска

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о творческом конкурсе на лучшую социальную рекламу «Омская линия»

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения творческого конкурса на лучшую социальную рекламу «Омская линия» (далее – конкурс).

2. В конкурсе принимают участие обучающиеся бюджетных образовательных учреждений города Омска, бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования города Омска, бюджетных учреждений города Омска, предоставляющих социальные услуги для детей и молодежи.

В конкурсе могут принимать участие обучающиеся иных государственных и негосударственных образовательных организаций, студий и мастерских, расположенных на территории города Омска.

3. Участниками конкурса могут выступать лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в возрасте от 6 до 17 лет.

Прием заявок для участия в конкурсе в номинации «Лучший социальный проект» осуществляется от лиц, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в возрасте от 12 до 17 лет.

4. Организатором конкурса является Администрация города Омска.

 

II. Цели проведения конкурса

5. Конкурс проводится в целях:

  •  привлечения внимания городского сообщества к социальным проблемам;
  •  повышения качества и эффективности муниципальной социальной рекламы;
  •  вовлечения детей в процесс создания муниципальной социальной рекламы;
  •  формирования информационного банка рекламных материалов;
  •  содействия духовно-нравственному развитию детей;
  •  содействия воспитанию патриотизма и гражданственности;
  •  пропаганды социально значимых норм и ценностей;
  •  содействия реализации творческих способностей и гармоничному развитию личности;
  •  привлечения детей к участию в культурной жизни общества;
  •  развития института наставничества в сфере создания социальной рекламы;
  •  создания условий, способствующих выработке практических навыков участия в предупреждении и решении социальных проблем.

 

III. Конкурсная комиссия конкурса

6. Конкурсная комиссия конкурса (далее – конкурсная комиссия) формируется из представителей структурных подразделений Администрации города Омска. По согласованию в состав конкурсной комиссии могут быть включены представители организаций, осуществляющих свою деятельность в области рекламы и дизайна.

7. Конкурсная комиссия решает вопросы организации и проведения конкурса, подведения его итогов.

8. Функциями конкурсной комиссии являются:

  • рассмотрение поступивших на участие в конкурсе заявок и конкурсных материалов;
  • проведение конкурса;
  • подведение итогов конкурса, определение победителей конкурса;
  • награждение победителей;
  • определение размера денежной премии победителя в номинации «Лучший социальный проект» и преподавателей, выступивших наставниками победителей конкурса и оказавших методическую помощь в подготовке конкурсных работ победителей.

Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

9. Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя конкурсной комиссии.

10. Секретарь конкурсной комиссии:

  • извещает всех членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии телефонограммой не позднее чем за два дня до даты проведения заседания;
  • ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
  • направляет протокол заседания конкурсной комиссии председательствующему для ознакомления и подписания;
  • по итогам проведения конкурса готовит проект решения конкурсной комиссии;
  • выполняет иные обязанности в соответствии с настоящим Положением и поручениями председательствующего.

11. Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для оценки конкурсных работ.

 

IV. Порядок и условия проведения конкурса

12. Конкурс проводится ежегодно в период с 1 октября по 20 декабря текущего года. Церемония награждения победителей конкурса проводится в срок до 25 декабря текущего года.

13. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в период с 1 октября по 30 ноября текущего года.

Конкурсные материалы и заявки на участие в конкурсе представляются в конкурсную комиссию по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Представление в конкурсную комиссию конкурсных материалов и заявок на участие в конкурсе осуществляют департамент образования Администрации города Омска, департамент культуры Администрации города Омска, департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска и департамент информационной политики Администрации города Омска.

14. Представление заявок и конкурсных материалов участниками конкурса осуществляется лично или через законных представителей по следующим адресам:

  • обучающиеся бюджетных образовательных учреждений города Омска и бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска, представляют заявки и конкурсные материалы по адресу: город Омск, улица К. Либкнехта, дом 33, кабинет 720;
  • обучающиеся бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования города Омска, подведомственных департаменту культуры Администрации города Омска, представляют заявки и конкурсные материалы по адресу: город Омск, улица Чокана Валиханова, дом 3, кабинет 301;
  • обучающиеся бюджетных учреждений города Омска, предоставляющих социальные услуги для детей и молодежи, представляют заявки и конкурсные материалы в департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска по адресу: город Омск, улица К. Либкнехта, дом 33, кабинет 804;
  • обучающиеся иных образовательных организаций, художественных школ, студий и мастерских, расположенных на территории города Омска, представляют заявки и конкурсные материалы в департамент информационной политики Администрации города Омска по адресу: город Омск, улица Гагарина, дом 34, кабинет 432.

15. Для участия в конкурсе принимаются индивидуальные и коллективные работы авторов в следующих номинациях:

  • «Лучший эскиз социальной рекламы»;
  • «Лучший эскиз социальной рекламы. Профи» (для обучающихся образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области художественного образования и эстетического воспитания);
  • «Лучший ролик социальной рекламы»;
  • «Лучший социальный проект».

16. Число участников и представленных работ в номинациях «Лучший эскиз социальной рекламы», «Лучший эскиз социальной рекламы. Профи» и «Лучший ролик социальной рекламы» не ограничивается.

Число участников, представляющих конкурсную работу в номинации «Лучший социальный проект», не может превышать 10 человек. Количество работ, представленных от одного коллектива или участника конкурса в номинации «Лучший социальный проект», не ограничивается.

17. Представленные на конкурс материалы не возвращаются и не рецензируются.

Работы победителей конкурса могут в дальнейшем использоваться Администрацией города Омска в некоммерческих целях (репродуцирование работ для нужд и в целях рекламы конкурса, в методических и информационных изданиях, каталогах, для размещения в средствах массовой информации, на наружных рекламных носителях, в полиграфической продукции и т.д.) в порядке, установленном действующим законодательством.

18. На конкурс в номинациях «Лучший эскиз социальной рекламы», «Лучший эскиз социальной рекламы. Профи» и «Лучший ролик социальной рекламы» принимаются работы на следующие темы:

  • «Дружная семья»;
  • «Чистота города в наших руках»;
  • «Омск – город спорта и здоровья»;
  • «Не бросайте верных друзей»;
  • «Мир равных возможностей»;
  • «Все профессии важны»;
  • «Праздник в моем городе»;
  • свободная тема.

Конкурсная комиссия вправе включить в указанный перечень дополнительные темы социальной направленности.

Тема для представления работ в номинации «Лучший социальный проект» ежегодно устанавливается конкурсной комиссией.

Полный перечень тем размещается в разделе «Социальная реклама» на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» не позднее чем за 10 рабочих дней до объявления начала приема конкурсных работ.

19. Требования к представлению конкурсных материалов:

  • рисунки, выполненные с использованием различных техник живописи (акварель, тушь, масло, пастель, цветные карандаши), представляются на листах форматов А2 или А3 и сопровождаются этикетками на обратной стороне со следующими данными: фамилия, имя, возраст обучающегося, наименование образовательного учреждения, фамилия, имя, отчество учителя (преподавателя) обучающегося;
  • рекламные аудиоролики представляются в цифровом формате MP3, WAW на диске с указанием имени автора, времени продолжительности рекламного ролика, рекламного слогана;
  • рекламные видеоролики представляются в цифровом формате DVD, AV на диске с указанием имени автора, времени продолжительности рекламного ролика, рекламного слогана;
  • заставки для сети «Интернет» представляются в формате GIF (анимированный) на диске с указанием имени автора, рекламного слогана;
  • компьютерная графика и рисунки, созданные с использованием графических редакторов, представляются на листах формата А3 и в цифровом формате JPG, PNG на диске с указанием имени автора, рекламного слогана;
  • социальные проекты представляются в формате PPT, PPS, PDF на диске с указанием имени автора и названия проекта. К участию в конкурсе принимаются социальные проекты, находящиеся в текущем году в стадии разработки и запланированные к реализации на территории города Омска.

20. Определение победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией. В ходе проведения конкурса при содействии департамента информационной политики Администрации города Омска, департамента образования Администрации города Омска, департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска и департамента культуры Администрации города Омска организуются мастер-классы для участников конкурса.

 

V. Критерии оценки конкурсных работ

21. Материалы, присланные на конкурс, оцениваются по следующим критериям:

  •  техническое качество выполнения конкурсной работы;
  •  соответствие конкурсной работы тематике конкурса;
  •  соответствие формы подачи конкурсной работы содержанию рекламного послания;
  •  соответствие формы подачи конкурсной работы предпочтениям целевой аудитории;
  •  оригинальность идеи и исполнения конкурсной работы;
  •  актуальность, ясность, понятность и убедительность рекламного посыла;
  •  эмоциональная насыщенность конкурсной работы (способность конкурсной работы вызывать эмоции);
  •  запоминаемость конкурсной работы;
  •  содержание социального слогана, сопровождающего конкурсную работу;
  •  агитационный потенциал;
  •  возможность реализации конкурсной работы;
  •  продолжительность конкурсной работы, лаконичность излагаемого материала (для рекламных аудиороликов и видеороликов);
  •  уровень проработки мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках конкурсной работы (для социальных проектов).

 

VI. Подведение итогов и награждение победителей конкурса

22. Победители конкурса определяются по следующим категориям:

  • учащиеся в возрасте от 6 до 10 лет;
  • учащиеся в возрасте от 11 до 14 лет;
  • учащиеся в возрасте от 15 до 17 лет.

В каждой из указанных возрастных категорий определяются по три победителя и по два лауреата в номинациях «Лучший эскиз социальной рекламы», «Лучший эскиз социальной рекламы. Профи» и «Лучший ролик социальной рекламы».

В номинации «Лучший социальный проект» определяется один победитель и два лауреата независимо от возрастной категории участников конкурса.

Конкурсная комиссия вправе присуждать специальные призы для участников, не вошедших в число победителей и лауреатов.

23. Все участники конкурса, работы которых соответствуют требованиям к представлению конкурсных материалов, получают свидетельства участника конкурса.

24. Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами, а также призами или денежными премиями.

25. Преподаватели, выступившие наставниками победителей конкурса и оказавшие методическую помощь в подготовке конкурсных работ победителей, награждаются дипломами и денежными премиями.

26. Конкурс признается решением конкурсной комиссии несостоявшимся в целом или по какой-либо номинации, если на конкурс в целом или в какой-либо номинации не представлено ни одной работы или представлена только одна работа. В случае несоответствия представленных на конкурс работ критериям оценки конкурсных работ конкурсная комиссия вправе принять иное решение.

27. Итоги конкурса оформляются решением конкурсной комиссии, которое подписывают председательствующий и секретарь конкурсной комиссии.

Файл с описанием: