Городской конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов «Сопровождение»
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе профессионального мастерства
педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов,
педагогов дополнительного образования, социальных педагогов
«Сопровождение»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения городского конкурса профессионального мастерства педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ, социальных педагогов
(далее – конкурс).
1.2. Организаторами конкурса являются департамент образования Администрации города Омска (далее – департамент образования) и БОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр» города Омска (далее – Центр).
1.3. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ в образовательных организациях города Омска, повышения значимости психолого-педагогического сопровождения и социальной помощи всем участникам образовательных отношений в системе образования города Омска.
1.4. Задачи конкурса:
- создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
- повышение престижа профессионального мастерства и статуса педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога дополнительного образования, работающего с детьми с ОВЗ;
- выявление талантливых педагогов, рост профессионального мастерства педагогических работников;
- распространение инновационного педагогического опыта лучших педагогов муниципальной системы образования города Омска.
1.5. Для организационно-методического обеспечения проведения конкурса создаются организационный комитет и жюри.
II. Участники конкурса
2.1. В конкурсе могут принимать участие педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, работающие с детьми с ОВЗ, осуществляющие профессиональную деятельность в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования.
2.2. Участие в конкурсе является добровольным, возраст, квалификационные категории участников не ограничиваются. Требования к стажу работы – не менее 3 лет.
III. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится ежегодно.
3.2. Сроки и место проведения конкурса определяются департаментом образования.
3.3. Для участия в Конкурсе педагоги представляют в Оргкомитет на электронном и бумажном носителях следующую документацию:
- представление конкурсанта, заверенное подписью руководителя образовательного учреждения (Приложение 1)
- анкета участника (Приложение 2);
- методическая разработка (конспект занятия с детьми коррекционно-развивающей, психологической или социально-педагогической направленности) и видеоматериалы практической деятельности с детьми.
- фотографии в электронном виде в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера: цветная (портрет 9 х 13) и жанровая цветная фотография с занятия или внеклассного мероприятия.
IV. Содержание и организация конкурса
4.1. Конкурс проводится в 2 тура: заочный и очный.
4.2. На заочном туре жюри оценивает конкурсные материалы, представленные участниками конкурса: методическую разработку (конспект занятия, тренинга, воспитательного мероприятия и т.д.) и видеоматериалы практической деятельности с детьми.
4.3. Очный тур включает следующие конкурсные испытания:
- самопрезентация «Моя профессиональная стратегия»;
- презентация опыта работы по программе в рамках своей профессиональной деятельности и открытое занятие с детьми по представленной программе;
- мастер-класс для педагогов по теме: «Повышение педагогической компетентности родителей»;
- открытый микрофон: «Сопровождение детей, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, в образовательной организации: проблемы и решение».
4.4. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет, который является исполнительным органом и несет ответственность за организацию
и проведение конкурса, его делопроизводство и архив.
4.5. Состав оргкомитета конкурса формируется из числа специалистов департамента образования, учреждений высшего профессионального образования, педагогических и руководящих работников бюджетных образовательных учреждений, представителей других заинтересованных организаций и учреждений.
4.6. Оргкомитет:
- назначает сроки проведения конкурса;
- организует проведение конкурса в соответствии с Положением;
- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
- разрабатывает методические рекомендации по подготовке документов и конкурсных испытаний;
- определяет состав жюри и обеспечивает его работу необходимой документацией;
- подводит итоги заочного тура конкурса и определяет участников очного тура;
- подводит итоги конкурса, проводит награждение победителей и лауреатов конкурса.
4.7. Заседание жюри считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 состава жюри.
4.8. Жюри оценивает конкурсные материалы и конкурсные испытания по балльной системе в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными оргкомитетом.
V. Награждение участников конкурса
5.1. Все участники конкурса получают свидетельство об участии в конкурсе.
5.2. Победитель определяется среди каждой категории педагогических работников по номинациям: «Лучший социальный педагог», «Лучший педагог-психолог», «Лучший учитель-логопед», «Лучший учитель-дефектолог», «Лучший педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ».
5.3. Победитель и призеры конкурса награждаются дипломами департамента образования и ценными подарками.
___________________