городского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я - исследователь»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении отрытого городского конкурса
исследовательских работ и проектов младших школьников
«Я- исследователь»
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения отрытого городского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я - исследователь» (далее - конкурс), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей.
2. Конкурс проводится с целью актуализации интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем развития и совершенствования у него навыков исследовательской деятельности.
3. Организаторами конкурса являются бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр дополнительного образования детей «Эврика» (далее - центр «Эврика») при поддержке департамента образования Администрации города Омска (далее - департамент образования).
4. Конкурс проводится в два этапа:
- заочный этап (экспертная оценка письменных работ);
- очный этап (устная защита работ).
5. Заочный этап конкурса организуется на основе предоставленных от бюджетных образовательных учреждений заявок. В заявку может быть включено не более 36 человек от учреждения (по одному обучающемуся от параллели 1, 2, 3, 4 классов в каждом из 9 направлений конкурса).
6. К очному этапу допускаются участники, получившие наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа конкурса.
7. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы и проекты теоретического, экспериментального, изобретательского и фантастического характера.
II. Порядок организации и проведения конкурса
8. На очном этапе конкурса организуется работа секций по следующим направлениям:
- «Мир гуманитарных наук» (психология, история, филология,обществознание, право),
- «Мир естествознания» (астрономия, химия),
- «Мир человека» (страноведение, иностранные языки, музыка, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, хобби (с элементами исследования),
- «Мир математики и техники» (математика, физика, компьютерные технологии, технические проекты),
- «Мир земноводных»,
- «Мир растений»,
- «В мире животных»,
- «Мир птиц и насекомых»,
- «Мой родной край».
9. Исследовательские работы и проекты могут сопровождаться иллюстративными материалами:
- плакатами, на которых размещены схемы, таблицы, рисунки, фотографии;
- выставками;
- видео, аудиоматериалами;
- мультимедийными презентациями.
10. Руководители бюджетных образовательных учреждений несут ответственность за здоровье и безопасность детей в течение всего времени проведения очного этапа конкурса.
11. Исследовательские работы обучающихся очного этапа конкурса не рецензируются и не возвращаются.