Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ТВОРЧЕСКИХ
ОТКРЫТИЙ И ИНИЦИАТИВ «ЛЕОНАРДО»
(на 2015/2016 учебный год)
1. Общие положения
Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» (далее - Фестиваль) рассматривает роль Человека в его взаимоотношениях с окружающим миром. Именно поэтому символом Фестиваля стала фигура Леонардо да Винчи – универсального человека, яркой творческой личности, творившей на благо всего человечества.
Идеология Фестиваля обусловлена его педагогической направленностью, где Человек выступает в роли исследователя и творца, преодолевающего препятствия ради открытия новых горизонтов, новых перспектив, непривычных точек зрения, которые помогут всем нам приблизиться к осознанию многообразия жизни во всех ее формах и сферах, воспитать в себе толерантность и уважение к знаниям и представлениям другого человека. Как основа деятельности школьников позиционируется усвоение гуманистических форм общественного взаимодействия, духовных и нравственных традиций наций и народов, творческое и социальное самовыражение ребенка, направленное на самостоятельное познание и бережное сохранение Вселенной.
Идея Фестиваля разработана доктором педагогических наук, профессором МПГУ И.А. Подругиной и внедряется с 2006 года.
1.1. Учредители и организаторы Фестиваля:
- Московский педагогический государственный университет.
- ФГАОУ ДПО « Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
- ФГБУ ВПО Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева.
- Химический факультет ФГОУ ВПО Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
- ГОУ ВПО Московский государственный областной университет.
- ФГОУ ВПО Московский физико-технический институт (государственный университет).
- Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева.
- ГБОУ гимназия № 1409 г. Москвы.
- Журнал «Вестник образования России».
1.2. Фестиваль проводится с целью духовного, нравственного, эстетического воспитания и интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого общения детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний.
1.3. Задачи Фестиваля:
- выявление и поддержка интеллектуально и художественно одаренных учащихся;
- развитие познавательного интереса школьников в области предметных наук в рамках школьных программ и за их пределами;
- формирование основных навыков деятельности в творческом коллективе посредством стимулирования научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- ориентация юных исследователей на практическое применение своих знаний и создание общественно значимых проектов;
- подготовка школьников к самостоятельной интеллектуальной деятельности и помощь в профессиональном самоопределении учащихся старших классов;
- активизация работы научных клубов, кружков, спецкурсов в системе дополнительного образования;
- выстраивание системы преемственности средней и высшей школы, привлечение к работе с учащимися ученых, специалистов научно-исследовательских институтов, профессионалов-практиков;
- расширение возможностей индивидуальной работы с детьми педагогов и преподавателей высшей школы;
- создание условий для сотрудничества семьи и школы;
- разработка методик по организации проектно-исследовательской деятельности школьников;
- привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества.
1.4. Участники Фестиваля
В Фестивале могут принять участие школьники 1–11 классов и учащиеся средних учебных заведений, являющиеся авторами проектных и исследовательских работ в разных областях науки, проживающие на территории Российской Федерации и в государствах ближнего и дальнего зарубежья.
2. Порядок организации Фестиваля
2.1. Форма участия в финале Фестиваля только очная. Для граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья возможна как очная, так и интерактивная (дистанционная) форма участия.
2.2. Для проведения Фестиваля формируется Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей Фестиваля и заинтересованных образовательных организаций различных типов и видов.
Оргкомитет:
- формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям, участвующие в отборе и оценке ученических работ;
- определяет форму, порядок и сроки проведения Фестиваля;
- утверждает результаты.
2.3. Фестиваль проводится по следующим секциям:
1) Математическая 2) Физическая 3) Химическая 4) Историческая |
5) Культурологическая 6) Географическая 7) Биологическая 8) Экологическая |
9) Промышленность, экономика, сельское хозяйство 10) Социальные инициативы и прикладные исследования 11) Валеологическая 12) Дебют (для младший школьников) |
В зависимости от присланных работ название и количество секций может быть изменено. Могут вводиться дополнительные секции.
2.4. В процессе проведения защиты работ члены жюри самостоятельно выдвигают и присваивают различные номинации.
2.5. Работа секций и оценка жюри проходит по трём возрастным группам. Младшая группа с 1 по 4 класс, средняя группа с 5 по 7 класс, старшая группа с 8 по 11 класс. По итогам приёма работ на Фестиваль Оргкомитет определяет порядок и место проведения финала.
3. Порядок представления и оформления работ
3.1. Анкеты-заявки (установленной формы) на участие во Всероссийском фестивале и работы принимаются Оргкомитетом с 1 до 20 февраля 2016 года (Приложение 1).
3.2. Оргкомитет оставляет за собой право отбора представленных работ.
3.3. Текст работы на русском языке представляется в Оргкомитет на единый электронный адрес: vk-leonardo@mail.ru в формате документа Word. Объем работы составляет от 10 до 30 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно. Анкета-заявка отправляется вместе с работой и прикрепляется в начале работы. Участники Фестиваля из г. Москвы высылают свои работы в установленные сроки по единому электронному адресу: leonardofestmos@gmail.com.
Региональные представительства публикуют свой электронный адрес на сайтах организаторов Фестиваля и образовательных порталах регионов, устанавливают свои сроки проведения региональных этапов Фестиваля (адреса представительств регионов смотрите на сайте:www.bfnm.ru).
3.4. Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа – 20 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Анкета-заявка и титульный лист работы не нумеруются. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы с правого поля строчными буквами печатается Ф.И.О. автора(ов). Далее печатается название работы. Затем Ф.И.О., должность и ученая степень научного руководителя, страна, город, наименование учреждения, класс. В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления библиографии: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания.
4. Требования к содержанию работ
4.1. В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной предпроектной, проектной или исследовательской деятельности.
4.2. Работы должны иметь исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением.
4.3. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в Фестивале не допускаются.
4.4. Структура работы: анкета-заявка; титульный лист; оглавление;введение; основная часть (возможны главы); заключение; список литературы, используемых интернет-источников; приложения.
Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования/проекта. Для научного аппарата исследовательской/проектной работы указание объекта и/или предмета исследования, наличие положений гипотезы, определение проблемы или противоречий по теме строго обязательно.
- В основной части проводится обзор литературы, излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.
- В заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.
- В приложении могут приводиться схемы, графики, таблицы, рисунки и т. п.
5. Требования к защите и представлению работ на Фестиваль
5.1. Защита каждой работы проходит в форме 6-минутного (максимум) устного выступления и 6-минутного (максимум) диалога (ответы на вопросы членов жюри и присутствующих на защите заинтересованных лиц) с помощью презентации в программе PowerPoint. Жюри предоставляются текст работы и пять буклетов (форма и содержание буклета произвольная) с кратким содержанием работы и отчетом о проведенном исследовании (рекомендации по составлению буклета см. на сайте www.bfnm.ru). При презентации проектной, исследовательской работы на иностранном языке текст работы и буклета должен быть представлен на русском и иностранном языках. Защита проводится на русском языке или с привлечением переводчика.
6. Сроки и место проведения
6.1. Фестиваль для младшей и средней возрастных групп проводится 19–21 марта 2016 года.
6.2. Фестиваль для старшей возрастной группы проводится 26–28 марта 2016 года.
6.3. Базовыми площадками проведения Фестиваля являются ГБОУ гимназия № 1409 г. Москвы и РХТУ им. Д.И. Менделеева.
7. Подведение итогов, награждение
7.1. Итоги Фестиваля подводятся авторитетным жюри по трём возрастным группам и объявляются на церемонии закрытия. Участники, представляющие другие страны, награждаются дипломами и ценными призами.
7.2. Победители Фестиваля в каждой секции награждаются золотыми медалями «Шаг к успеху» первой степени, дипломами и призами. Призеры награждаются серебряными и бронзовыми медалями «Шаг к успеху» второй и третьей степени, подарками и дипломами Фестиваля.
7.3. В каждой секции по решению жюри определяются лауреаты - победители в номинациях.
7.4. Финалисты и победители в номинациях Всероссийского фестиваля награждаются грамотами Оргкомитета, медалями «Шаг к успеху». Руководители работ награждаются грамотами Оргкомитета.
7.5. Образовательные учреждения, принимающие активное участие в Фестивале, награждаются Орденом «Леонардо».
7.4. Списки победителей публикуются в журнале «Вестник образования России» и на сайтах организаторов Фестиваля.
8. Финансирование Фестиваля
8.1. Финансирование Фестиваля осуществляется на долевых началах.
8.2. Финансирование участников при направлении на Всероссийский финал осуществляется за счёт средств командирующих организаций, спонсоров, привлечённых средств.
*Примечание:
Региональные представительства (в тех регионах, где они существуют) публикуют свой электронный адрес на сайтах и образовательных порталах регионов, устанавливают свои сроки проведения региональных этапов фестиваля Ссылка: данные представительств - Ф.И.О., телефоны, эл. почта