Межмуниципальный открытый конкурс для педагогических работников на лучшую методическую разработку «Педагогический Олимп»
Положение
о межмуниципальном открытом конкурсе
для педагогических работников на лучшую методическую разработку
«Педагогический Олимп»
I. Общие положения
Межмуниципальный открытый конкурс для педагогических работников на лучшую методическую разработку «Педагогический Олимп» (далее – Конкурс) направлен на повышение открытости образования, выявление и поддержку лучшего опыта педагогических работников образовательных учреждений, достигших высоких результатов в обучении и воспитании детей, использовании современных инновационных разработок и технологий, способствующих формированию и развитию нравственных и ценностно-ориентированных основ воспитания подрастающего поколения.
- Основными целями Конкурса являются:
- развитие творческого потенциала педагогических работников, рост их профессионального мастерства;
- повышение эффективности образовательного процесса за счет применения современных методов обучения и воспитания в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта;
- распространение и обобщение успешного педагогического опыта работы по воспитанию обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
- Конкурс проводится бюджетным образовательным учреждением города Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» (далее – ЦТРиГО «Перспектива), бюджетным учреждением "Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Омска (далее – ГЦППМСП) при поддержке департамента образования Администрации города Омска (далее – департамент образования).
- Конкурс проводится по номинациям:
- «Лучшая методическая разработка урока»;
- «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия, внеклассного мероприятия»;
- «Лучшая методическая разработка непосредственно образовательной деятельности»;
- «Лучшая методическая разработка родительского собрания»;
- «Лучшая разработка занятия детского объединения»;
- «Лучшая методическая разработка урока для детей с ОВЗ»;
- «Лучшая методическая разработка внеклассного мероприятия, внеурочного занятия для детей с ОВЗ»;
- «Лучшая методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ»;
- «Лучшая разработка занятия детского объединения детей с ОВЗ»;
- «Лучшая разработка индивидуального занятия для детей с ОВЗ»;
- «Лучшая разработка профилактического мероприятия» (беседа, занятие, классный час, родительское собрание, семинар для родителей, семинар для педагогов).
- «Лучшая разработка мероприятия, направленного на профилактику семейного неблагополучия» (беседа, занятие, классный час, родительское собрание, семинар для родителей).
II. Участники Конкурса
- Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений (общеобразовательных, дошкольных и учреждений дополнительного образования) города Омска, Омской области, других регионов Российской Федерации, стран ближнего зарубежья.
- Участие в Конкурсе может быть индивидуальным или групповым (не более 3-х авторов).
III. Организация и проведение Конкурса
- Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет, состав которого формируется совместно ЦТРиГО «Перспектива» и ГЦППМСП
при согласовании с департаментом образования.
7. Оргкомитет является исполнительным органом и несет ответственность за организацию и проведение конкурса, его делопроизводство и архив.
8. Оргкомитет:
- назначает сроки проведения Конкурса;
- принимает конкурсные материалы и определяет состав участников Конкурса;
- утверждает состав жюри Конкурса;
- обеспечивает работу жюри организационно-методическими материалами;
- проводит подведение итогов Конкурса.
9. Состав жюри Конкурса формируется из числа работников системы образования города Омска, членов общественных организаций, других учреждений и организаций, заинтересованных в проведении Конкурса.
10. Жюри:
- оценивает представленные на Конкурс материалы;
- выстраивает рейтинг участников Конкурса;
- вносит предложения в оргкомитет Конкурса о награждении и поощрении победителей;
- разрабатывает рекомендации по итогам Конкурса и распространению успешного педагогического опыта.
11. Для участия в Конкурсе в оргкомитет предоставляются следующие документы:
- заявку на участие в Конкурсе, заверенную руководителем образовательного учреждения (Приложение 1);
- методическую разработку (с приложениями при их наличии) не более 10 листов в формате Microsoft Word (версия не позднее 2007 г.). Общий объем отправляемых файлов не должен превышать 2 Мб.
12. Жюри осуществляет экспертизу материалов участников Конкурса и определяет победителей в каждой номинации.
- Критерии оценки методических разработок:
- оригинальность и актуальность разработки;
- целесообразность применения;
- воспроизводимость (технологичность) представленного опыта;
- грамотность и эргономичность оформления;
- соблюдение авторских прав.
Материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
- Конкурсные материалы должны быть авторскими,т.е. разработанными непосредственно участником Конкурса.
IV. Награждение
- По итогам Конкурса жюри определяет победителей Конкурса в каждой номинации.
- Конкурсанты, не вошедшие в число победителей, получают сертификаты участников Конкурса в электронном виде.