Городской конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов «Сопровождение»

Дата проведения: 
01.10.2016 - 31.12.2016
Организатор конкурса: 
Департамент образования Администрации города Омска

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе профессионального мастерства педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов,
педагогов дополнительного образования, социальных педагогов
«Сопровождение»

 

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения городского конкурса профессионального мастерства педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ, социальных педагогов
(далее – конкурс).

Организаторами конкурса являются департамент образования Администрации города Омска (далее – департамент образования) и БУ «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска (далее – Центр).

Конкурс направлен на развитие профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ в образовательных организациях города Омска, повышения значимости психолого-педагогического сопровождения и социальной помощи всем участникам образовательных отношений в системе образования города Омска.

Цель конкурса:

  • создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
  • повышение престижа профессионального мастерства и статуса педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога дополнительного образования, работающего с детьми с ОВЗ;
  • повышение значимости профессии, поддержки и поощрения талантливых педагогических работников;
  • распространение инновационного педагогического опыта лучших педагогов.

Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса создаются организационный комитет и жюри.

 

II. Участники Конкурса

В конкурсе могут принимать участие педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, работающие с детьми с ОВЗ, осуществляющие профессиональную деятельность в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования.

Участие в Конкурсе является добровольным, возраст, квалификационные категории участников не ограничиваются. Требования к стажу работы – не менее 3 лет.

 

III. Содержание и порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится раз в два года.

Сроки и место проведения конкурса определяются департаментом образования.

Конкурс проводится в 2 этапа: заочный и очный.

Для регистрации и участия в заочном этапе Конкурса в оргкомитет конкурса предоставляются:

  • заявление участника;
  • информационная карта участника;
  • фотографии в электронном виде в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера: цветная (портрет 9 х 13) и жанровая цветная фотография с урока или внеклассного мероприятия;
  • видеозапись педагогического мероприятия с детьми;
  • адрес интернет-ресурса (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами;

Очный этап включает следующие конкурсные испытания:

  • публичное представление своей эффективной педагогической практики;
  • педагогическое мероприятие с детьми;
  • мастер-класс;
  • дискуссию (тему определяет оргкомитет Конкурса).

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет, который является исполнительным органом и несет ответственность за организацию
и проведение конкурса, его делопроизводство и архив.

Состав оргкомитета Конкурса формируется из числа специалистов департамента образования, учреждений высшего и среднего профессионального образования, педагогических и руководящих работников бюджетных образовательных учреждений, представителей других заинтересованных организаций и учреждений.

Оргкомитет:

  • назначает сроки проведения Конкурса;
  • организует проведение Конкурса в соответствии с Положением;
  • определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
  • разрабатывает методические рекомендации по подготовке документов и конкурсных испытаний;
  • определяет состав жюри и обеспечивает его работу необходимой документацией;
  • утверждает состав участников очного этапа.

В состав жюри конкурса могут входить работники департамента образования, учреждений высшего и среднего профессионального образования, педагогические и руководящие работники бюджетных общеобразовательных учреждений, представители других заинтересованных организаций и учреждений.

Жюри:

  • оценивает конкурсные материалы и конкурсные испытания по балльной системе в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными оргкомитетом;
  • подводит итоги заочного и очного этапа Конкурса;
  • представляет в оргкомитет результаты и предложения по составу участников очного этапа.

Заседание жюри считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 состава жюри.

 

IV. Подведение итогов городского этапа Конкурса

Победитель и призеры Конкурса могут принимать участия
в региональных этапах Всероссийских конкурсов «Воспитать человека», «Педагог школы для всех», «Педагог-психолог России», «Логопедических калейдоскоп».

 

V. Награждение участников Конкурса

Все участники Конкурса получают свидетельство об участии в Конкурсе.

Победитель и призеры Конкурса награждаются дипломами департамента образования и ценными подарками.

 

___________________

Файл с описанием: