Городской конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов «Сопровождение»
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе профессионального мастерства педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов,
педагогов дополнительного образования, социальных педагогов
«Сопровождение»
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения городского конкурса профессионального мастерства педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ, социальных педагогов
(далее – конкурс).
Организаторами конкурса являются департамент образования Администрации города Омска (далее – департамент образования) и БУ «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска (далее – Центр).
Конкурс направлен на развитие профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ в образовательных организациях города Омска, повышения значимости психолого-педагогического сопровождения и социальной помощи всем участникам образовательных отношений в системе образования города Омска.
Цель конкурса:
- создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
- повышение престижа профессионального мастерства и статуса педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога дополнительного образования, работающего с детьми с ОВЗ;
- повышение значимости профессии, поддержки и поощрения талантливых педагогических работников;
- распространение инновационного педагогического опыта лучших педагогов.
Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса создаются организационный комитет и жюри.
II. Участники Конкурса
В конкурсе могут принимать участие педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, работающие с детьми с ОВЗ, осуществляющие профессиональную деятельность в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования.
Участие в Конкурсе является добровольным, возраст, квалификационные категории участников не ограничиваются. Требования к стажу работы – не менее 3 лет.
III. Содержание и порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится раз в два года.
Сроки и место проведения конкурса определяются департаментом образования.
Конкурс проводится в 2 этапа: заочный и очный.
Для регистрации и участия в заочном этапе Конкурса в оргкомитет конкурса предоставляются:
- заявление участника;
- информационная карта участника;
- фотографии в электронном виде в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера: цветная (портрет 9 х 13) и жанровая цветная фотография с урока или внеклассного мероприятия;
- видеозапись педагогического мероприятия с детьми;
- адрес интернет-ресурса (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами;
Очный этап включает следующие конкурсные испытания:
- публичное представление своей эффективной педагогической практики;
- педагогическое мероприятие с детьми;
- мастер-класс;
- дискуссию (тему определяет оргкомитет Конкурса).
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет, который является исполнительным органом и несет ответственность за организацию
и проведение конкурса, его делопроизводство и архив.
Состав оргкомитета Конкурса формируется из числа специалистов департамента образования, учреждений высшего и среднего профессионального образования, педагогических и руководящих работников бюджетных образовательных учреждений, представителей других заинтересованных организаций и учреждений.
Оргкомитет:
- назначает сроки проведения Конкурса;
- организует проведение Конкурса в соответствии с Положением;
- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
- разрабатывает методические рекомендации по подготовке документов и конкурсных испытаний;
- определяет состав жюри и обеспечивает его работу необходимой документацией;
- утверждает состав участников очного этапа.
В состав жюри конкурса могут входить работники департамента образования, учреждений высшего и среднего профессионального образования, педагогические и руководящие работники бюджетных общеобразовательных учреждений, представители других заинтересованных организаций и учреждений.
Жюри:
- оценивает конкурсные материалы и конкурсные испытания по балльной системе в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными оргкомитетом;
- подводит итоги заочного и очного этапа Конкурса;
- представляет в оргкомитет результаты и предложения по составу участников очного этапа.
Заседание жюри считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 состава жюри.
IV. Подведение итогов городского этапа Конкурса
Победитель и призеры Конкурса могут принимать участия
в региональных этапах Всероссийских конкурсов «Воспитать человека», «Педагог школы для всех», «Педагог-психолог России», «Логопедических калейдоскоп».
V. Награждение участников Конкурса
Все участники Конкурса получают свидетельство об участии в Конкурсе.
Победитель и призеры Конкурса награждаются дипломами департамента образования и ценными подарками.
___________________