Телекоммуникационный проект «Здоровому всё здорово!»
Телекоммуникационный проект
«Здоровому всё здорово!»
"Двигайся больше, проживёшь дольше..."
"Здоровье не купишь - его разум дарит..."
"Чистота - залог здоровья..."
Сколько есть разных пословиц и поговорок про здоровье, про то, как его беречь и как не загубить. А вот прислушиваемся мы к ним или нет? В нашем проекте мы вместе с вами попытаемся разобраться, как влияет наш ежедневный образ жизни на здоровье.
Аннотация проекта: "Здоровому - всё здорово!" это телекоммуникационный проект для учеников 4 - 6 классов и их координатора, в котором осуществляется совместная учебно-познавательная, творческая, исследовательская и игровая деятельность, саморазвитие личности учеников и их педагогов. Этот проект направлен на достижение совместного результата деятельности через компьютерную телекоммуникацию. В нем имеется общая проблема, цель, согласованные методы и способы деятельности. Участие в телекоммуникационном проекте происходит через осмысление собственных потребностей, через самореализацию в практической деятельности (педагогика, использование компьютерных технологий, проектно-исследовательская деятельность). Каждому школьнику - участнику проекта - предлагается широкий спектр коммуникативных связей с ребятами в группе, с участниками из других групп, с авторами проекта. В процессе совместной работы развивается творческая активность детей и педагогов, при этом воспитывается бережное отношение к своему здоровью.
Авторы:
Голубева Людмила Владимировна, педагог дополнительного образования БОУ ДО "Тевризский ДДТ"
Прокопенко Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования БОУ ДО "Тевризский ДДТ"
Исаханова Олеся Григорьевна, педагог дополнительного образования БОУ ДО "Тевризский ДДТ"
Координатор:
Кондратюк Оксана Петровна, методист ресурсно-информационного отдела МКУ "Центр обслуживания учреждений образования" Тевризского МР
Категория участников: дети в возрасте 10-12 лет и координатор.
Сроки проведения проекта: 10.10.2016 – 27.11.2016
Сайт проекта:
Цель проекта: вместе с ЗОЖиком создать крепость «ЗОЖ» памятку «Азбука здоровья» для школьников и взрослых по сохранению здоровья, основанную на анализе художественных произведений, в которых есть примеры ЗОЖ, и изучении опыта и знания окружающих нас людей о причинах болезней.
Задачи проекта:
1) Найти и проанализировать в художественных произведениях примеры ЗОЖ.
2) Узнать у окружающих основанное на их опыте и знании мнение, почему люди болеют.
3) Создать на основе полученных результатов крепость "ЗОЖ" и памятку по сохранению здоровья «Азбука здоровья».
4) Сформулировать выводы и придумать синквейны.
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос: Что дороже богатства?
Проблемные вопросы:
- Как чтение литературы и просмотр художественных и мультипликационных фильмов помогает вести здоровый образ жизни?
- Почему болеют люди?
- Как здоровье человека зависит лично от него?
Учебные вопросы:
- Какие примеры здорового образа жизни из литературных источников, художественных и мультипликационных фильмов вы можете привести?
- Как ведение здорового образа жизни героями влияет на развитие событий в этих произведениях?
- Как успешное ведение здорового образа жизни влияет на нашу жизнь?
- Как можно улучшить своё здоровье?
- От чего зависит нашего здоровье?
- Что разрушает наше здоровье?
- Почему нужно вести здоровый образ жизни?
Учебные области: окружающий мир, биология, литература, физическая культура, информатика.
Планируемые результаты обучения
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей ЗОЖ; самостоятельно формулировать самые простые проблемы ЗОЖ как основы общечеловеческих базовых ценностей
Совместно определять цели своей проектной деятельности, прогнозировать результаты, корректировать при необходимости свои действия, выдвигать проектные идеи, отбирать способы сбора информации и правильно ее представлять в проекте, объяснять свою позицию по вопросам ЗОЖ, демонстрировать навыки конструктивного сотрудничества в команде; самостоятельно отбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; освоение доступных способов изучения ЗОЖ (наблюдение, запись, сравнение, классификация, сравнение и др), получать информацию от окружающих людей в открытом информационном пространстве
Предметные:
Ориентировать на безопасный, здоровый образ жизни; формировать представления о значении физической культуры и правильного питания для укрепления здоровья человека, об их позитивном влиянии на развитие человека, о здоровье как факторе успешной учебы и социализации; овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
Итоговые продукты проекта
- примеры ЗОЖ в кино, мультфильмах и художественной литературе
- крепость "ЗОЖ"
- памятка «Азбука здоровья».
Краткое описание деятельности на этапах
I ЭТАП. |
Знакомство с проектом. Ожидания от проекта. Анализ предложенного информационного обеспечения проекта. Организация групп (команд) |
|
II ЭТАП. Узнавай-ка! |
Поиск примеров ЗОЖ в кино, мультфильмах и литературе, обсуждение проблемы. |
|
III ЭТАП. "Создавай-ка!" |
Проведение опроса среди взрослых и одноклассников о том, почему люди болеют, от чего зависит наше здоровье, как можно его улучшить и др. Построение крепости здоровья. |
|
IV ЭТАП. Размышляй-ка! |
Создание памятки о том, как сохранить крепость Здоровья. |
|
V ЭТАП. Обобщай-ка! |
Анализ деятельности в проекте, подведение итогов. |
Оценивание в проекте
Каждый этап, включая этап знакомства, оценивается организаторами по критериям. Кроме того, предусмотрено взаимооценивание в группах, взаимооценивание итоговых продуктов, рефлексия, самооценка работы.
Все участники будут отмечены дипломами и сертификатами участников.
Команды, выполнившие более 70% работы, награждаются дипломами участников.
Команды, выполнившие 30- 70 % работы, получают свидетельства участников.
Возможны дополнительные номинации, предложенные организаторами по результатам работы участников в проекте.
Мы приглашаем всех участвовать в нашем проекте!