«Знакомые-незнакомцы.Птицы»
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 48»,приглашают учащихся 2 - 4 классов, родителей и учителей принять участие в проекте
«Знакомые-незнакомцы.Птицы»
Приложение 2.
Аннотация
Всё в природе правильно и мудро
Совершенство дивное она.
Как прекрасно солнечное утро,
Радует небес голубизна!
Хорошо душе от звуков нежных,
Радостному чувству нет границ,
Сердцу мил и шелест ив прибрежных,
И весёлый гомон ранних птиц.
(А.Болотутенько . Лесные деньки)
Мир птиц удивительно красив! Мы можем бесконечно любоваться воробьями,снегирями,синицами…Они нас окружают всюду: на улице, на даче, в лесу…их можно встретить во всех уголках Земли, от полюсов до пустынь.Но мы никогда не задумывались о том, что эти прекрасные творения природы могут исчезнуть.Наш проект поможет узнать о самых разных птицах,которые встречаются на Земле, узнать об интересных фактах из жизни птиц, почему они самые-самые и поведать о них так, чтобы всем было интересно. Но главное, что свои знания можно передать своим сверстникам создав общую презентацию.
Если вы активные и любознательные,любите познавать окружающий мир,бережно относитесь к окружающим живым существам приглашаем вас принять участие в сетевом проекте «Знакомые-незнакомцы. Птицы»
Данные проекта
Авторы проекта: учитель начальных классов БОУ «Средняя общеобразовательная школа №48» Шарыпова Светлана Витальевна,
Консультант проекта: к.б.н., доцент; член-корреспондент Омского отделения Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы; профессор Российской Академии Естествознания, член Омского регионального отделения ВОО «Русское географическое общество»Гончарова Оксана Владимировна.
Координаты авторов проекта: e-mail: swesda.swetlana@ mail.ru
Учебные предметы: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, экология
Сроки проведения:14.11.2016 - 8.12.2016
Обязательное условие: необходимо принимать участие во всех этапах проекта.
Iэтап.Регистрация участников: (14.11.2016-21.11.2016)
Для регистрации и последующего участия в проекте необходимо:
- Сформировать команду участников (в команде может быть от одного до десяти участников).
- Назвать команду.
- Подать заявку на участие команды в проекте не позднее 16.11.2016г. (после этого срока вы не сможете подать заявку). Для этого:
- Необходимо зайти по адресу:
- Нажать ссылку "Подать заявку" в ячейке, которая соответствует проекту. Вам будет предложено заполнить форму заявки.
- Необходимо заполнить все поля предлагаемой формы. После заполнения полей формы данные попадут к администратору портала. Далее необходимо зарегистрировать команду на портале «Школа».
- Зарегистрироваться на образовательном портале «Школа».
Для регистрации команды необходимо:
- Сформировать команду участников. Выбрать капитана команды и создать учетную запись на портале Школа (если раньше не регистрировались на портале). Команда участвует под логином и паролем капитана команды.
- Зайти в ресурс проекта на портале «Школа» http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1579
- Заполнить форму регистрациив проекте.
II этап. «Эти удивительные птицы». Презентация «Самые необычные» (20.11.2016-25.11.2016)
Задание:На этом этапе участникам предоставляется возможность стать юными орнитологами. Командам предлагается изучить, какие самые необычные виды птиц встречаются на Земле, узнать интересные факты о них, выбрать птицу, которую будут изучать. Участникам предлагается создать визитку в виде слайда в общей презентации «Самые необычные» (в работе должна быть фотография или рисунок выбраннойптицы, можно придумать или найти интересную загадку о птице, представить вниманию других команд, как научные сведения, так и интересные факты о птице).
Критерии при проверке работы: 20 баллов
- наличие фотографии или достоверного изображения птицы-5 баллов
- загадка или пословица-2 балла
- научные сведения-5 баллов
- интересные факты-5 баллов
- правильное указание источников информации-3 балл
III этап. «Знатоки птиц» - викторина и кроссворд (26.11.2016 – 30.11.2016)
Задание: ответить на вопросы викторины (дается 3 попытки, из них оценивается лучшая).
Решить кроссворд (дается одна попытка, возможно использование подсказки).
Критерии при проверке работы: 13 баллов
Викторина: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.Если ответ имеет недочёты,то он оценивается в 0,5 балла(мах 10 баллов).
Кроссворд: Каждое отгаданное слово оценивается в 1 балл.(мах 10 баллов).
Рефлексия: Наличие комментариев к викторине и кроссворду в форуме. Отображены самые интересные вопросы. Указаны вопросы, которые вызвали затруднения. Указали, чему команда научилась, что нового узнали (3 балла).
IV этап. «А все-таки мы нужны природе…» - создание листовки (01.12.2016 – 05.12.2016)
Задание: 1.Создать листовку на экологическую тему, в которой участники команд выразят свое положительное отношение к миру птиц, его необходимости для всего окружающего мира
2.Принятие участие в Акции «Каждой пичужке-кормушка».
Участие в изготовлении кормушки,размещение кормушки на улице,фотоотчёт на доске Linoit.
Критерии при проверке работы:20 баллов
- Содержательность листовки- 2 балла;
- Оригинальность оформления листовки-2 балла;
- Грамотность - 2 балла.
- Максимальное количество баллов– 6
- Качественное изготовление кормушки из подручного материала- 10 баллов.
- Кормушка «заняла»своё место на улице.Акция состоялась!- 2 балла
- Команда на форуме дала комментарии к участникам акции-2 баллов
V этап. Подведение итогов (06.12.2016-08.12.2016.)
Мы надеемся, что все знания, полученные в проекте Вам обязательно пригодятся. За время участия в проекте вы много нового узнали о таких знакомых-незнакомцах, как птицы. Не держите свои знания в секрете, поделитесь ими с одноклассниками, ребятами из других классов, своими друзьями.
Все участники, выполнившие задания получат сертификаты, победители - дипломы.
Ждём ваших заявок! Желаем удачи!
Будем рады видеть вас среди участников проекта.