Императорский маршрут

C 4 – 6 ноября 2023 года обучающиеся города Омска стали участниками культурно-просветительской программы «Императорский маршрут», в рамках одноименного проекта.

 

 

 

 

 

На сегодняшний день Проект реализуется совместно с Министерством культуры РФ, Министерством экономического развития РФ, с 29 субъектами Российской Федерации и Фондом ЕСПО.

Цель проекта «Императорский маршрут» - возрождение основ историко-культурной и духовной составляющей России, ее достижений в период правления Династии Романовых.

В группу из 11 человек, участвующую в программе от Омска в качестве поощрения смогли попасть учащиеся-победители олимпиад/конкурсов, учащиеся школ искусств, общеобразовательных учреждений из школ №№ 16, 31, 120, 122, 149, лицея № 92 и Детского ЭкоЦентра (конкурсный отбор осуществлялся на основании предоставленных документов ( грамоты, дипломы регионального, всероссийского и международного уровней).

Экскурсионный маршрут по Пермскому краю и Свердловской области (г. Екатеринбург) прошел по памятным местам и значимым историческим достопримечательностям, связанным с представителями Императорского Дома Романовых.

Каждая точка маршрута рассказывала о визите членов императорской фамилии, государственных деятелях и благотворителях, о том, как жила и хранила традиции императорская семья.

Участники маршрута увидели предметы и экспонаты, связанные с императорской семьей – от личных вещей до сувенирной продукции в честь коронации, фотографии и документы. Посетили музей «Великий Князь Михаил Александрович. Пермский период»; музей «Россия – моя история. Романовы в судьбе Пермского края»; Пермский театр оперы и балета; Белогорский монастырь; Кунгурские ледяные пещеры, культурно-просветительский центр «Царский»; монастырь и музей «Ганина Яма»; музей истории камнерезного и ювелирного искусства.

«Программа поездки достаточна интересная, насыщенная, времени на отдых практически не было, что компенсировалось объемным багажом знаний, что приобрели ребята. Ребята показали свою эрудицию во время экскурсий, ни один из наводящих вопросов экскурсоводов и гида не остались без ответа, что вызвало особое чувство гордости. Считаю, что изучать историю родного края, Сибири и знать о всех событиях, которые были – необходимо! По итогу эмоциональный фон от программы экскурсий разнообразен: от положительного до грустного. Подобные поездки дают ребятам более глубокие знания о исторических событиях, поскольку подкреплены эмоциональными переживаниями, поэтому они глубже отложатся в памяти ребят и у них будет мотив дальше самостоятельно изучать историю родного края, страны, историю семьи последнего императора Российской Империи», - поделилась впечатлениями Князева Наталья Ивановна, сопровождающий группу, педагог дополнительного образования Детского эколого-биологического центра, координатор детского движения.

 

«В поездке мне понравились экскурсия в Белгородский монастырь, музей «Гинана Яма» и ледяная пещера в Кунгуре», - рассказала о экскурсиях Тищенко Юлия, 7 класс, школа № 122.

Какурин Григорий, обучающийся лицея № 92: «В целом поездка получилась очень познавательной, посетили много мест, программа была разнообразная и очень интересная».

 

Рябов Арсений, обучающийся лицей № 92: «Мне поездка очень понравилась, я узнал много нового. Несмотря на то, что я уже был в Екатеринбурге, запомнилась обзорная экскурсия, очень интересно рассказывали о городе, его истории, кто из известных людей посещал его. Осталось яркое впечатление о посещении музея возле храма «Спас на крови», Белогорского монастыря, поездка и экскурсии по монастырю и музею «Ганина Яма»»