Мастер-классы для педагогов города

18 и 19 марта в БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 110» проводились мастер-классы (урок музыки и урок информатики) для педагогов города по применению новых образовательных технологий. На занятиях использовались: портал дистанционного обучения, интерактивная доска, ЦОРы, интерактивные задания, разработанные на социальном сервисе Learning.apps

18 марта в БОУ «СОШ № 110» проводился мастер-класс (урок музыки с использованием информационно-коммуникационных технологий). Урок подготовила учитель музыки Вальдт Людмила Фёдоровна. Тема урока - «Воспевший Русь» по творчеству Г.Свиридова. Приглашались учителя музыки города. Цель урока - познакомиться с творчеством композитора. На занятии использовалась интерактивная доска, ЦОРы, интерактивные задания, разработанные на социальном сервисе Learning.apps. Много нового открыли для себя не только ученики, но и учителя. Ведь далеко не все кабинеты музыки школ города оснащены современной техникой, в городе нет методических сообществ учителей музыки, где бы можно было поделиться своими проблемами и достижениями. И поэтому после урока педагоги учились работать с доской, узнавали адреса образовательных ресурсов, учились разрабатывать интерактивные музыкальные задания.

19 марта прошел мастер-класс для участников городского методического сообщества учителей информатики по теме «Виды компьютерной графики, 8 класс» по учебнику И.Г. Семакина. На мастер-классе был представлен урок, разработанный по технологии развития критического мышления учащихся на уроках информатики с применением смешанного (очного и дистанционного) обучения. Дистанционная форма реализуется на портале «Школа» ОмГПУ.

Сначала были рассмотрены теоретические вопросы по изучаемой технологии, затем учителя выступили в роли учащихся.

В соответствии с технологией, на первом этапе «Вызов» было предложено для выполнения задание с использованием интерактивной доски «Какой редактор выбрать?», где нужно было разделить представленные картинки по видам графики и затем сформулировать цель урока.

На втором этапе «Осмысление содержания» рассматривался теоретический материал урока с применением технологического приема «Инсерт». Учителя заполняли таблицу, отвечая на «толстые» и «тонкие» вопросы, в режиме on-line на портале «Школа», которая разработана с помощью ресурса «Рабочая тетрадь». Завершающим заданием изучения темы урока была проверка правильности выполнения первоначального задания и подтверждение поставленной цели.

На третьем этапе урока - «Рефлексия», работая в парах, необходимо было выполнить два задания: 1).составить кластер по вновь изученной теме и 2).закончить предложение. Затем, объединившись в группы по 4 человека, заполнить «бортовой журнал». Результаты работы в группах были представлены на доске для обсуждения.

Участниками мастер-класса отмечена актуальность и высокая эффективность применения форм организации учебной деятельности, продемонстрированных на данном занятии.