Повышение статуса дошкольного образования

Вступивший в силу с 1 сентября 2013 года новый закон об образовании определил новый статус дошкольного образования как уровень общего образования. Повышение статуса дошкольного образования – это очень позитивная тенденция. И сегодня в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребенок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познает мир, отношения объектов и людей в этом мире. Основная цель дошкольного учреждения заключается теперь не в том, чтобы научить ребенка читать и писать, а в том, чтобы ребенок к семи годам, то есть на выходе из детского сада, стал общительным, любознательным, инициативным самостоятельным.

Важно, чтобы у ребенка к концу пребывания в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Екатерина Спехова – директор департамента образования считает, что самая главная задача дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. В последние годы наметилась устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличилось количество детей с нарушениями психического и речевого развития. Жизнь диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию и поэтому сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.                    

Наряду со здоровьесберегающими технологиями стоят технологии развивающего, разноуровневого и проблемного обучения, которые направлены на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников путём использования их потенциальных возможностей. Это своего рода мотивация на конкретные действия, на познание, на поиски нового.

В последнее время в дошкольных учреждениях широкое распространение получила такая технология, как проектная и исследовательская деятельность, которые носят характер сотрудничества. В данном направлении задействованы не только дети и педагоги дошкольных учреждений, а также и их родители.

Популярность в дошкольных учреждениях получили ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и интерактивная технологии. Эти технологии направлены на развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой, поисковой активности стремления к новизне, развития речи и творческого воображения.

Как отмечает директор департамента Екатерина Спехова  дошкольный возраст уникален, поскольку  важно как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.