Презентация промежуточных итогов гимназии № 85 - участника Регионального инновационного профориентационного проекта
Педагогами гимназии № 85 проведены открытые занятия в рамках реализации плана участника Регионального инновационного проекта «Синхронизация профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей регионального рынка труда».
Педагогическому сообществу и родителям представлены занятия по программам учебных курсов внеурочной деятельности уровня основного общего образования на основе профессиональных проб:
- «Лабораторный химический анализ» в форме квеста проведен в 7 классах ребятами 10 естественно-научного класса под руководством учителя с использованием принципа наставничества «Равный обучает равного» и синтеза форм «Ученик-ученик», «Учитель-ученик»
- интересное занятие по «Предпринимательству» было и у 7 классов по теме «Генерация идеи проекта». Ребята под руководством учителя научились анализировать свою идею об открытии предприятия определенного направления, доказывать ее обоснованность.
Учителя начальных классов провели профессиональные пробы, разработанные в рамках бренда «Профориентация 3600». Программа профориентационной работы на основе Портфеля проектов, в том числе с использованием УМК «10 шагов к профориентации» по компетенциям:
- первоначальные представления о компетенции «Медицинский и социальный уход» - профпроба «Мы - доктора» - получили ученики 2 класса;
- «Мир профессий» - профпроба «Продавец». Ребята 3 класса изучили историю профессии, научились правильно подбирать товар и оформлять ценник на этот товар;
- первоначальные представления о компетенции «Дизайн модной одежды и аксессуаров» - профпроба «Знакомство с профессией дизайнера». Учащиеся 3 класса проявили свои способности при декорировании сумки в технике «Декупаж».
- на мастер-классе «Юные криминалисты» (экспертиза почерка) ребята 3 класса узнали, что у каждого человека свои особенности, которые отражаются не только во внешнем виде и характере, но и ярко выражены при написании текста в почерке. Учились анализировать свой почерк.
Профессиональные пробы дают ребенку возможность получить базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, приобрести опыт в той или иной сфере деятельности, определить первоначальный уровень собственной готовности к выполнению разных видов профессиональной деятельности.