Состоялась Коуч-сессия по разработке и реализации Модуля «Профориентация» рабочей Программы воспитания»

4 марта 2022 года на базе школы № 110 состоялась коуч-сессия на тему: «Педагогические профориентационные практики школы № 110 по разработке и реализации Модуля «Профориентация рабочей программы воспитания».

Коуч-сессия была организована в рамках деятельности «Региональные инновационные площадки - инновационные комплексы в образовании» «Синхронизация общего и профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда» по реализации Коучинг-Проекта «Индивидуальный профориентационный маршрут как эффективное средство профессионального самоопределения обучающегося» в рамках бренда «Профориентация 3600».
В Коуч-сессии приняли участие представители из 12 общеобразовательных организаций города Омска: профориентаторы и лица, отвечающие за профориентацию в организации, заинтересованные в вопросах персонификации и индивидуализации профориентационной работы со школьниками в современных условиях.
В рамках программы Коуч-сессии и его проблематики участниками было рассмотрено много вопросов и организовано продуктивное общение, а также педагоги образовательных учреждений представили собственный опыт профориентационной работы со школьниками.
В рамках проведения Коуч-сессии выступил Скляднев Андрей Иванович, директор школы с докладом на тему: «Профориентационная работа в современной Школе» и представил модель сопровождения профессиональной ориентации обучающихся в школе № 110.
В своём выступлении особое внимание Андрей Иванович уделил муниципальным, региональным, федеральным Проектам и профориентационным конкурсам. Важный акцент был сделан на успешной реализации в школе приоритетного национального проекта Российской Федерации «Образование». При этом он подчеркнул, что в настоящее время профориентационная работа в школе № 110 реализуется через учебно-воспитательную, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися в условиях сетевого взаимодействия в системе «Родитель - Обучающийся - Социальный партнер - Школа».
Коробова Валентина Александровна, педагог дополнительного образования продолжила выступление директора школы и представила собственный опыт в своем учреждении по организации профориентационной работы с учащимися, основанный на применении современных технологий с использованием профориентационной методики профориентационная студия «Лифт в будущее» в рамках внеурочной деятельности.
Также в ходе Коуч-сессии Валентиной Александровной был презентован новый Инструмент профориентации «Индивидуальный профориентационный маршрут школьника», разработанный педагогическим коллективом школы № 110. Были предложены возможные механизмы формирования личного предпрофессионального «Портфолио» учащимися («Портфель достижений»).
Кроме того, в рамках программы проведения Коуч-сессии Полещук Еленой Владимировной, тьютором школы № 114 был представлен опыт апробации нового продукта «Индивидуальный профориентационный маршрут школьника», разработанного педагогами школы № 110, который стал эффективным инструментом тьюторского сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в школе № 114.
По результатам проведенного мероприятия гостями было высказано много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, была отмечена актуальность и ценность полученной информации. Участники отметили практическую направленность Коуч-сессии, возможность сравнить свой опыт с опытом коллег, пополнить методическую копилку интересными формами работы по профориентации.
Учитывая накопленный опыт, заслушав и обсудив представленные сообщения, участники Коуч-сессии, пришли к единому мнению о том, что необходимо продолжить участие в реализации Коучинг-Проекта в формате консультаций по совершенствованию профориентационной работы в общеобразовательном учреждении, а также выразили надежду на дальнейшее сотрудничество в данном направлении работы.