Марафон с элементами проектной деятельности «И это всё о нём!»
Марафон с элементами проектной деятельности «И это всё о нём!»
Авторы марафона:
Панюшкина Наталья Владимировна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Лицей № 64»
Залесова Анна Александровна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Лицей № 64»
Калугина Елена Игоревна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Лицей № 64»
Лапухина Надежда Олеговна, учитель информатики БОУ г. Омска «Лицей № 64»
Координатор марафона:
Лапухина Надежда Олеговна.
E-mail: proektmixalkov@mail.ru
Предмет: Литература, информатика.
Участники марафона: учащиеся 1 – 5 класс.
Сроки проведения: 1.06.13 – 27.06.13
Регистрация участников: 1.06.13 – 6.06.13 (участие командное до 30 чел)
Аннотация для участников и организаторов:
Дорогие ребята!
Скоро наступят долгожданные летние каникулы. Многие из Вас в июне месяце планируют весело и познавательно провести время в летнем школьном лагере. Мы приглашаем Вас отправиться в небольшое путешествие, назовем его «Вокруг Михалкова Сергея Владимировича», и принять участие в новом литературном марафоне, который стартует на нашем сайте 1 июня 2013 года.
Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова С.В., а некоторые только сейчас начнут знакомство с его творчеством. В нашем путешествии Сергей Владимирович предстанет перед вами не только, как поэт, но и, как баснописец и сценарист.
Помимо знакомства с творчеством, биографией и автобиографией известного писателя, Вы можете попробовать свои силы в качестве художников – иллюстраторов, артистов мини-спектаклей, организовать кукольный театр и побыть в роли кукловодов, режиссеров видеофильмов. Но это еще не всё!!!!! Вас ждет еще много интересных заданий.
А пока мы с нетерпением ждем начала летних каникул!!!
Будем очень рады видеть Вас среди участников нашего марафона
«И это всё о нём!»
Основополагающий вопрос: 12 марта 2013 года исполнилось 100 лет со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова – поэта, баснописца, переводчика, сценариста. На его произведениях выросли наши бабушки и дедушки, мамы и папы. И мы предлагаем Вам увлекательное путешествие по его жизни и творчеству.
Проблема, которую решают участники в проекте:
Недостаточное знание детьми произведений советских детских писателей.
Цели и задачи проекта:
Цель: Обобщить и расширить знания о жизни и творчестве Михалкова С.В.
Задачи:
- Приобщить учащихся к духовно-нравственным, патриотическим ценностям.
- Совершенствовать навыки индивидуальной и групповой работы.
- Развить опыт творческой деятельности.
- Развить умение пользоваться информационно-коммуникационными технологиями, работать с различными источниками информации.
Сайт викторины: https://sites.google.com/site/ietovseeoneem/
Этапы викторины:
Подготовительный этап: «Давайте познакомимся!» (Регистрация)
1.06.13 – 6.06.13
Цель этапа: Сформировать состав команд.
Деятельность:
1. Зарегистрироваться в Google.com;
2. Заполнить форму.
Итоговый продукт: список команд.
Взаимодействие участников (в том числе и авторами проекта): через блог проекта
Критерии оценки:
Всего – 2 балла:
- Регистрация в Google.com-1 балл,
- Заполнение формы – 1балл.
-
этап: «И снова здравствуйте!»
- – 6.06.13
Прочитав биографию и автобиографию автора, Вы узнаете много нового и интересного. Эти знания помогут Вам ответить на вопросы викторины.
Цель этапа: Обобщить и расширить знания детей о жизни и творчестве Михалкова С.В.
Деятельность:
1. Работа с информационными источниками;
2. Заполнение формы.
Итоговый продукт: Обобщение и углубление знаний учащихся о жизни и творчестве Михалкова С.В.
Взаимодействие участников (в том числе и авторами проекта): через рефлексию в блоге проекта.
Критерии оценки:
- 1 правильный ответ - 1 балл.
- За полные ответы на сложные вопросы 4, 5, 8, 10 – 2 балла
Дополнительные была:
- Заполнение формы – 1балл.
- 1 балл за работу в сроки.
Максимальный результат — 16 баллов
2 этап: «Михалков С.В. – поэт»
7.06.13 – 11.06.13
Вы знаете многие стихи Михалкова, нарисуйте к ним иллюстрации и оформите газету с использованием текстов стихов и ваших рисунков.
Цель этапа: Углубить знания о Михалкове С.В. - поэте.
Деятельность:
1. Самостоятельное чтение;
2. Сбор информации;
3. Подготовка и оформление газеты (стенгазеты) с иллюстрациями и стихами Михалкова С.В. на одну из представленных тем.
4. Заполнить форму.
Итоговый продукт: стенгазеты от команд.
Взаимодействие участников (в том числе и авторами проекта): Возможность познакомиться с работами других команд.
Критерии оценки:
- Газеты с иллюстрациями и стихами – 5 баллов
Дополнительные баллы:
- 1 балл за насыщенность
- 1 балл за соблюдение сроков.
Максимальный результат: 7 баллов
3 этап: «Михалков С.В. – баснописец»
13.06.13 – 17.06.13
Не многие из Вас знают, что Михалков писал басни, в которых высмеивал человеческие недостатки, такие, как: лень, трусость, предательство, глупость. Прочитайте басни Михалкова, подумайте, о чем хотел сказать автор и заполните кроссворд.
Цель этапа: Познакомить с басням Михалкова С.В.
Деятельность:
1. Самостоятельное чтение;
2. Сбор информации;
3. Разгадать кроссворд по баснями Михалкова С.В.;
4. Работа с сайтом «Фабрика кроссвордов»;
5. Создание документа в Google.com;
6. Заполнить форму.
Итоговый продукт: разгаданный кроссворд.
Взаимодействие участников (в том числе и авторами проекта):
Через рефлексию в блоге проекта.
Критерии оценки:
- За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Форма заполнена, в ней указана ссылка на гугл-документ – 2 балл,
- Участие в обсуждениях блоге проекта- 2 балл.
Дополнительный балл – 1 балл за соблюдение сроков этапа.
Максимальный результат – 16 баллов.
4 этап: «Михалков С.В. – сценарист»
18.06.13 – 22.06.13
Скорей всего Вы не знаете, что Михалков был автором сценариев многих мультфильмов, фильмов и спектаклей. Посмотрите его мультфильмы и сами попробуйте себя в роли актеров, декораторов, костюмеров, операторов. Вам предстоит поработать в команде и снять ролик по сценарию Михалкова.
Цель этапа: Создать условия для творческой самореализации детей.
Деятельность:
1. Самостоятельное чтение;
2. Сбор информации;
3. Подготовка декораций;
4. Распределение ролей;
5. Подготовка действующих лиц;
6. Снять видеоролик;
7. Создание документа в Google.com;
8. Заполнить форму.
Итоговый продукт: Созданный видеоролик.
Взаимодействие участников (в том числе и авторами проекта):
Через рефлексию в блоге проекта.
Критерии оценки:
- За готовый видеоролик - 5 баллов.
Дополнительные баллы:
- 1 балл – за участие всей команды;
- 1 балл – за артистичность;
- 1 балл – за оформление (декорации)
- 1 балл – за соблюдение сроков.
- Участие в обсуждениях блоге проекта- 2 балла.
Максимальный балл: 11 баллов
5 этап: Итоговая рефлексия:
Подумайте, и скажите, насколько для Вас был интересен и познавателен данный марафон. Какие трудности у Вас возникли при выполнении заданий марафона. Расскажите о самых интересных моментах Вашей работы.
Цель: итоговое обсуждение вопросов проекта.
Критерии оценки:
- Всего - 1 балл
Итого по итогам проекта:
Максимальное количество баллов: 53 баллов
1 место: 53 - 50 баллов
2 место: 49 - 47 баллов
3 место: 46 - 43 баллов
менее 42 баллов - участник
Ждём ваших заявок! Желаем удачи!
Наши координаты:
644024 г. Омск, ул. Чкалова 3, тел. 8 – 904 - 327 – 84 – 27, е-mail: proektmixalkov@mail.ru