Городской конкурс-турнир ораторов
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе-турнире ораторов
Итоги
Методические рекомендации
I .Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации
и проведения городского конкурса-турнира ораторов (далее – конкурс).
2. Организацию и проведение конкурса осуществляет бюджетное общеобразовательное учреждением города Омска «Гимназия № 139»
при поддержке департамента образования Администрации города Омска
(далее – департамент образования) в целях развития коммуникативной компетентности обучающихся, навыков публичного выступления, выявления их ораторских умений.
3. Для организации и подведения итогов конкурса создаются оргкомитет, методическая комиссия и жюри.
II. Условия участия в турнире
4. В конкурсе принимают участие обучающиеся 4 – 11-х классов общеобразовательных учреждений города Омска, подведомственных департаменту образования (далее – общеобразовательные учреждения).
III. Порядок организации и проведения конкурса
5. Состав участников конкурса формируется по заявкам бюджетных общеобразовательных учреждений. Каждое учреждение может направить для участия в конкурсе по 1 обучающемуся от параллелей 6-х, 9-х, 10-х, 11-х классов, по 1 обучающемуся от параллелей 4 – 5-х и 7 – 8-х классов
6. Конкурс проводится в три тура:
- 1-й тур – выступление по заранее подготовленной теме;
- 2-й тур – решение тестового задания;
- 3-й тур – выступление-экспромт, выступление с доказательной речью, выступление в защиту или опровержение афоризма.
7. Для 4-5-х, 6-х и 7-8-х классов 3-й тур проходит в форме
выступления-экспромта, для 9-х классов – в форме выступления с доказательной речью, для 10-х и 11-х классов – в форме выступления в защиту или опровержение афоризма.
IV. Организация конкурса
8. Общее руководство проведением конкурса и его
организационно-методическое обеспечение осуществляет оргкомитет.
9. Оргкомитет конкурса:
- осуществляет прием и регистрацию заявок участников конкурса;
- формирует состав жюри конкурса и осуществляет контроль за его работой;
- обеспечивает тиражирование печатных материалов для проведения конкурса;
- определяет сроки проведения конкурса;
- определяет тематику конкурса;
- организует церемонию награждения победителей и призеров конкурса.
10. В состав жюри конкурса входят педагогические работники бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска
«Гимназия № 139», педагоги и руководители других образовательных учреждений (по согласованию).
11. Жюри конкурса:
- оценивает работы участников конкурса в соответствии с критериями;
- проводит анализ выступлений участников конкурса;
- определяет победителей и призеров;
- представляет в оргкомитет конкурса отчет по результатам проведения конкурса.
12. Критерии оценки выступления по заранее подготовленной теме:
- соответствие выступления теме,
- структура речи (наличие вступления, развертывание темы, вывода или призыва в конце);
- техника речи (дикция, интонирование, темп речи);
- контакт с аудиторией (наличие специальных риторических приемов привлечения внимания аудитории);
- использование невербальных средств общения.
13. Каждый правильный ответ тестового задания оценивается в 0,2 балла. Максимальное количество баллов – 5.
14. Критерии оценки выступления-экспромта:
- соответствие речи теме ;
- структура речи (наличие вступления, развертывание темы, вывода или призыва в конце);
- образность речи;
- техника речи;
- контакт с аудиторией.
2) Критерии оценки выступления с доказательной речью:
- структура речи;
- техника речи;
-
количество и сила аргументов
15. Критерии оценки выступления в защиту или опровержение афоризма:
- количество и «сила» аргументов;
- отсутствие ошибок и уловок в собственной аргументации;
- умение парировать.
V. Награждение
16. Участники конкурса получают сертификаты участников.
17. По итогам конкурса определяются победители и призеры в каждой возрастной группе, победители и призеры награждаются дипломами департамента образования.
18. Педагогам, подготовившим победителей и призеров конкурса, объявляется благодарность директора департамента образования.
_________________________