Отрытый городской конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении отрытого городского конкурса
исследовательских работ и проектов младших школьников
«Я – исследователь»
- Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения отрытого городского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь» (далее – конкурс), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей.
2. Конкурс проводится с целью актуализации интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем развития и совершенствования у него навыков исследовательской деятельности.
3. Организаторами конкурса являются бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр дополнительного образования детей «Эврика» (далее – центр «Эврика») при поддержке департамента образования Администрации города Омска (далее -департамент образования).
- Порядок организации и проведения конкурса
4. Конкурс проводится в два этапа:
- заочный этап (экспертная оценка письменных работ);
- очный этап (устная защита работ).
5. Заочный этап конкурса организуется на основе предоставленных от бюджетных образовательных учреждений заявок. В заявку может быть включено не более 32 человек от учреждения (по одному обучающемуся от параллели 1, 2, 3, 4 классов в каждом из 8 направлений конкурса).
6. К очному этапу допускаются участники, получившие наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа конкурса.
7. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы и проекты теоретического, экспериментального, изобретательского и фантастического характера.
8. На очном этапе конкурса организуется работа секций по следующим направлениям:
- «Мир гуманитарных наук» (психология, история, филология, обществознание, право),
- «Мир естествознания» (астрономия, химия),
- «Мир человека» (страноведение, иностранные языки, музыка, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, хобби (с элементами исследования),
- «Мир математики и техники» (математика, физика, компьютерные технологии, технические проекты),
- «Мир земноводных»,
- «Мир растений»,
- «В мире животных»,
- «Мир птиц и насекомых»;
- «Мой родной край».
9. Исследовательские работы и проекты могут сопровождаться иллюстративными материалами:
- плакатами, на которых размещены схемы, таблицы, рисунки, фотографии;
- выставками;
- видео, аудиоматериалами;
- мультимедийными презентациями.
10. Руководители бюджетных образовательных учреждений несут ответственность за здоровье и безопасность детей в течение всего времени проведения очного этапа конкурса.
11. Исследовательские работы обучающихся очного этапа конкурса не рецензируются и не возвращаются.
- Функции оргкомитета, жюри.
12. Оргкомитет конкурса:
- несет ответственность за организацию и проведение конкурса;
- определяет порядок проведения конкурса;
- разрабатывает пакет методических рекомендаций;
- формирует состав жюри на заочном и очном этапах конкурса;
- утверждает порядок работы жюри на секциях конкурса;
- проводит награждение победителей согласно представлению жюри;
- обобщает и анализирует итоги конкурса.
13. Жюри конкурса:
- осуществляет оценку письменных исследовательских работ участников конкурса на заочном этапе по следующим критериям:
- актуальность выбранной темы;
- соответствие содержания теме, целям и задачам, выводам;
- наличие системы доказательств, аргументов, примеров;
- разнообразие источников информации, литературный обзор, его качество;
- корректность выбранных методик;
- практическая значимость работы;
- культура оформления материалов;
2)оценивает качество выступления участников по следующим критериям:
- культура речи;
- мультимедийное сопровождение;
- плакатное, выставочное сопровождение;
- умение отвечать на поставленные вопросы;
- умение формулировать собственные вопросы.
3)определяет победителей;
4)проводит анализ работы секций конкурса и предоставляет его в оргкомитет.
- Порядок участия в конкурсе и определение победителей
14. Каждая учебно-исследовательская работа, представляемая на конкурс, должна иметь автора или коллектив авторов. Работа может иметь руководителя, научного консультанта, помощника (родителя). Принадлежность работы к тому или иному образовательному учреждению определяется местом работы руководителя (возможно по совместительству). Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в конкурсе не допускаются.
15. Для участия в заочном этапе конкурса образовательное учреждение предоставляет:
- заявку на участие в электронном виде (в формате электронных таблиц Excel);
- исследовательские работы обучающихся объемом не более 20 страниц печатного текста в формате Word (формат страницы А 4, шрифт Times New Roman, размер 14, полуторный междустрочный интервал). Поля: слева от текста – 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу - по 20 мм. На титульном листе указываются организаторы мероприятия в соответствии с Уставом, полное название мероприятия в соответствии с Положением, направление учебно-исследовательской деятельности в соответствии с Положением, тема работы, Ф.И.О. автора (авторов) полностью, класс, наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, Ф.И.О., должность, место работы руководителя, Ф.И.О. научного консультанта (полностью), должность, место работы, ученая степень, год и место подачи работы на участие в конкурсе. Нумерация страниц – нижний колонтитул (справа). Ссылки на литературу в тексте указываются номерами в квадратных скобках. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, точка, тире, место издания, точка, двоеточие, издательство, запятая, год издания. Возможные иллюстрации должны быть вставлены в текст в сжатом виде.
16. Для участия в очном этапе конкурса образовательное учреждение
предоставляет исследовательские работы и иллюстрированные приложения. Количество и объем дополнительных приложений не ограничены, при этом все представленные иллюстрационные материалы должны содержать пояснения к ним.
17. Конкурс финансируется за счет организационных взносов участников.
18. По итогам заочного этапа конкурса определяются победители.
19. Участниками каждой секции очного этапа конкурса могут быть 9 человек, набравших наибольшее количество баллов.
V. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
20. По итогам выступления на секции каждому из 9 участников решением жюри присуждается номинация:
- «Лучший проект»;
- «Лучшее исследование»;
- «Оригинальный подход к решению проблемы»;
- «Лучшая защита» (аргументы, ответы на вопросы и т.п.);
- «Лучший эксперимент (наблюдение)»;
- «Лучшая презентация».
Организаторы оставляют за собой право изменить номинации.
21. Участникам заочного этапа конкурса и их руководителям выдаются свидетельства установленного образца.
22. Победителям конкурса выдаются дипломы департамента. Руководителям исследовательских работ выдаются свидетельства установленного образца.
23. Тезисы исследовательских работ и проектов лауреатов конкурса могут быть рекомендованы к публикации в различных изданиях (сборниках, альманахах, специализированных выпусках и др.).
24. Работы победителей очного этапа конкурса будут рекомендованы к участию в региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодёжи Омской области.