Телекоммуникационная игра-путешествие Остров сокровищ
Бюджетное образовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа №28
с углубленным изучением отдельных предметов»
Телекоммуникационная игра-путешествие
Остров сокровищ
Аннотация:
Просторы бескрайнего океана…Быстрый корабль мчится по волнам океана к загадочному острову. Что ожидает в пути этот смелый корабль? Какие приключения ждут его команду?
Отправиться в путешествие к «Острову сокровищ» смогут лишь те, кто любит узнавать что-то новое, кто любит помогать другим людям, кто готов к трудностям и приключениям, кто из любой ситуации найдет выход, не испугается морских пиратов, кто готов наблюдать, размышлять и действовать!
Цель: Приобщение учащихся к совместной творческой деятельности по созданию 3D книги, используя знания и умения по информатике, математике и технологии
Авторы: Зонненберг Юлия Евгеньевна - учитель математики, Янцен Ольга Александровна - учитель начальных классов
Координатор: Козлова Марина Леонидовна - учитель информатики
Cайт проекта: Проект организован на портале «Школа» ОмГПУ
Правила регистрации участников проекта:
1. Сформировать команду участников.
2. Дать название команде. Выбрать капитана команды.
3. Зарегистрировать капитана команды на портале «Школа»:
- http://school.omgpu.ru/. Под регистрационными данными капитана (логин и пароль) команда будет участвовать в акции и выполнять задания. Если капитан команды был зарегистрирован на портале Школа, то повторная регистрация не нужна.
4. После регистрации на портале Школа необходимо ввести логин и пароль капитана команды и перейти по ссылке на страницу проекта http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1486 и заполнить регистрационную форму команды.
На один почтовый адрес может быть зарегистрирована только одна команда!!!
Инструкция по регистрации на портале «Школа» - http://school.omgpu.ru/file.php/1/docs/instruction/Registracija_na_obrazovatelnom_portale_.doc
E-mail: sch028_2007@mail.ru
Содержание: математика, информатика, технология
Участники: учащиеся 3-6 классов
Сроки: 07.03.16 - 15.05.16
Регистрация участников 07.03.16 - 23.03.16
Для участия необходимо зарегистрировать свою команду по адресу:
Заполнив форму
1. Почтовый адрес населённого пункта.
2. Наименование образовательного учреждения.
3. Класс.
4. Название команды.
5. Количество участников в команде.
6. Состав команды (фамилия, имя участника).
7. ФИО руководителя команды.
8. ФИО координатора.
9. Электронный адрес.
1 этап: «Как корабль назовешь, так на нем и поплывешь!» 14.03.16 – 23.03.16
Целью данного этапа является развитие креативного, творческого мышления, умения договариваться в совместной деятельности. Участникам предстоит выбрать название команде и девиз, которые дают возможность почувствовать единство, сплоченность команды. А также проявить свое творчество при изготовлении модели корабля, используя знания и умения по информатике или по технологии, умение представить информацию в виде презентации, либо документа Word, либо рисунка Paint. Свою работу выкладывают на страницу в 3D книге.
Оценивание представления команды – 6 баллов, модель корабля – 5 баллов, за нестандартность, необычность – 2 балла.
Максимальное количество баллов – 13 баллов.
2 этап: «Осторожно, пираты!» 23.03.16 – 07.04.16
На данном этапе предложены задания различного характера, требующие от участников поисковой деятельности: найти пословицы и поговорки, связанными с математикой, мыслительной активности: решить логическое задание, составить ребусы, также связанные с математикой, математическими терминами или понятиями. Умение редставить информацию в виде презентации, либо документа Word, либо рисунка Paint. Все задания представлены в игровой форме. Эту работу также выкладывают на страницу в 3D книге.
1 задание – 1 балл, 2 задание – 9 баллов, 3 задание – 4 балла
Максимальное количество баллов – 14 баллов.
3 этап: «Сундук за бортом!» 08.04.16. – 15.04.16
Цель этого этапа - выявление недостаточности знаний участников с помощью фотографий с простыми историческими объектами, связанными с историей развития математики в разных странах (лягушка, веревки, кружка, гиря), они подтолкнут к поиску необходимой информации и углублению знаний в области математики. Эти задания требуют от участников умение наблюдать, анализировать, работать с источниками информации (сбор, анализ, обработка). Свои «открытия» выкладывают на страницу в 3D книге.
Максимальное количество баллов за этап - 13 баллов.
4 этап: «Остров сокровищ» 15.04.16. – 22.04.16
Это самый интересный этап! Путешествуя по острову, участники найдут много логических и нестандартных заданий, которые подтолкнут к принятию нестандартных решений. Они помогут развить сообразительность, находчивость, логическое мышление, внимание, воображение. Задания тесно связаны с математикой и информатикой. Свою работу выкладывают на страницу в 3D книге.
Максимальное количество баллов – 10 баллов.
Максимальное количество баллов за все этапы - 50 баллов.
5 этап: Подведение итогов. 23.04.16. – 15.05.16
Выделение активных участников проекта набравших максимальный балл. Объявление и награждение победителей.
Лучшие команды будут награждены электронными дипломами победителей (за 1, 2, 3 места). Участники (прошедший все этапы и выполнивший каждое задание) получат электронные сертификаты участника.
Перед началом каждого этапа на сайте проекта будут размещены условия заданий и критерии оценки работ.
Планируемые результаты:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- осознание целостности окружающего мира, и социальной среде;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения нестандартных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации деятельности;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения проектных задач.
Ждём ваших заявок! Желаем удачи!
Будем рады видеть вас среди участников проекта.
Наши координаты: sch028_2007@mail.ru