Телекомуникационный проект «Плавали знаем»
Ну, что ж, друзья, поднимем паруса!
Пусть бьётся в алом ветер ошалело…
Забытые услышу голоса
Романтиков, мечтающих и смелых…
И если впереди «девятый вал»,
Я знаю, что моя надежда выше:
Мой капитан меня не предавал
И не предаст, пока поёт и дышит…
За бортом соль волны, как соль земли,
Причалим к ней в назначенные сроки…
Пылает парус в голубой дали
Поверь, мой друг, что он не одинокий…
Уваркина Ольга
Аннотация.
В апреле2012 года исполнилось сто лет со дня гибели океанского лайнера «Титаник» и до сих пор причины гибели этого лайнера тревожат людей.
Идея проекта «Плавали знаем», выполняемого учащимися 7 классов по физике в рамках изучения темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов», помочь им увидеть в окружающей жизни подтверждение физическим законам, научиться объяснять плавание тел в жидкости с помощью, закона Архимеда, условия плавания тел.
Аннотация проекта для учеников:
Если ты весёлый, умный, находчивый, хочешь стать ученым, актёром, режиссёром, – наш проект для тебя! А если у тебя ещё есть друг, который любит компьютер, разбирается в фото- и видеосъёмке, и подруга, которая с упоением читает исторические книги и очень любит фильм « Титаник», то вы – классная команда, способная взорвать наш проект фейерверком своих идей!
Наш проект "Плавали, знаем!" позволит окунуться в живой мир физических законов мирового океана, побывать в роли исследователя, экспериментатора, фотографа, видео оператора, репортёра. Вы сможете глубже освоить компьютер и познакомиться с различными Web-сервисами. А главное, вы, чтобы успешно справиться с заданиями проекта, просто обязаны будете научиться общаться с друзьями и незнакомыми людьми.
Аннотация проекта для учителей:
Наш учебный телекоммуникационный проект – это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая учеников и их руководителя, учителей-предметников, выступающих консультантами в узких областях знаний. Он организован на основе компьютерной телекоммуникации, имеет общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата деятельности.
Участие в телекоммуникационном проекте – это путь к саморазвитию личности учеников и их педагогов через осознание собственных потребностей, через самореализацию в практической деятельности (педагогика, использование компьютерных технологий, проектирование деятельности). Помимо работы с конкретной темой, каждому школьнику - участнику проекта - предлагается широкий спектр коммуникативных связей с ребятами в группе, с участниками из других групп, с учителями различных специализаций.
Основной специфической особенностью данного проекта является его межпредметность и интегративность. Его участникам приходится использовать свои знания из области информатики и физики.
Работая в проекте «Плавали, знаем!», Ваши дети не только повышают свой интеллект, но и практически осваивают способы получения информации, учатся наблюдать и делать выводы, планировать свою деятельность и деятельность своих друзей, учатся брать ответственность на себя, эффективно сотрудничать внутри и вне проекта, презентовать свои успехи.
В ходе проекта дети учатся наблюдать и делать выводы, самостоятельно проводить опыты и объяснять их результаты, узнают много интересных фактов о физике вокруг нас. Учащиеся познакомятся с историей гибели Титаника, разгадают кроссворд, займутся решением экспериментальных задач, познакомятся с различными Web-сервисами.
Кроме того, ребятам предоставляется широкая возможность участия: умеешь руководить деятельностью других – руководи, умеешь фотографировать – делай фоторепортаж, любишь планировать – планируй деятельность своей группы, умеешь делать презентации – презентуй работу своей команды.
Предметная направленность проекта: физика, информатика.
Цель проекта: Развитие компетентности обучающихся в области применения законов физики в окружающем мире и информационных технологиях.
Задачи проекта:
Развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся в сфере исследовательской деятельности.
Формирование информационной и коммуникативной культуры.
Совершенствование творческого потенциала, взаимовыручки.
Через содержание проекта создать условия для реализации требований ФГОС в части формирования универсальных учебных действий участников проекта
личностные: навыки проектной деятельности, пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, создание презентации, публикации), работы в новых web-сервисах ;
метапредметные: понимание связи физики с историей, бытом, транспортом и т.д.
предметные: ЗУН по теме «Архимедова сила», расширение знаний по данной теме; умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.
Авторы проекта:
Биневская Светлана Александровна- учитель математики и информатики, БОУ г. Омска «СОШ №118»;
Калашникова Ангелина Георгиевна– учитель физики и информатики БОУ г. Омска «СОШ №118»
Координатор проекта:
Биневская Светлана Александровна – учитель математики и информатики, БОУ г. Омска «СОШ №118»
Участники проекта:
учащиеся 7 классов. Участие в проекте командное (команда не более 5 человек) или индивидуальное.
Предметы: физика, информатика.
Сайт поддержки проекта Проект реализуется на сайте https://sites.google.com/site/fizika245678/home,
который отображает ход работы команд над проектом.
Блог проекта
Проект поддерживается на блоге http://plavali.blogspot.ru/
Сроки проведения: 11.02.2013-24.03.2013, состоит из 6 этапов:
- 1 этап: Регистрация « Ну, что ж, друзья, поднимем паруса!» 11.02-17.02.2013г.
- 2 этап: Информационный. «Так почему же утонул Титаник?» 18.02-24.02.2013г.
- 3 этап: Теоретический. «А как же по законы физики?» 25.02-03.03.2013г.
- 4 этап: Практический. «Повелители законов природы» 4.03-12.03.2013г.
- 5 этап: Рефлексионный. «Плавали, знаем!» 13.03-17.03-2013г.
- 6 этап: Итоговый. «А мы на плаву!» 18.03-24.03.2013г.
1 этап. Регистрационный. «Ну, что ж, друзья, поднимем паруса!».
Задание данного этапа выполняют – учащиеся – члены команды, или учитель-руководитель команды, или координатор.
Задание:
На этом этапе Вам необходимо зарегистрировать свою команду
Форма регистрации представлена на вкладке «Ну, что ж, друзья, поднимем паруса!» сайта поддержки проекта «Плавали, знаем!» по адресу: https://sites.google.com/site/fizika245678/1-etap-registracia-nu-cto-z-druza-podnimem-parusa-1
.
- Наименование образовательного учреждения;
- Населённый пункт;
- Название команды;
- Класс;
- Состав команды(Фамилия, имя участника)
- Ф.И.О. руководителя команды;
- Ф.И.О. координатора;
- Электронный адрес;
- Телефон.
- Ссылка на фотоколлаж команды
Сделать фотоколлаж команды ( в любом графическом редакторе), загрузить фотографию в документы Google (Picasa Photos), оставить ссылку на фотографию в Вашей регистрационной форме.
Написать комментарии в блоге проекта «Почему решили участвовать в проекте» на странице 1 этап. Регистрационный. «Ну, что ж, друзья, поднимем паруса!».
http://plavali.blogspot.ru/p/blog-page.html
Критерии оценки I этапа (до 2 баллов за каждый критерий):
Соответствие срокам проведения этапа.
- Соответствует срокам проведения I этапа (2 балла)
- Не соответствует срокам проведения I этапа (0 баллов)
Правильность заполнения электронной формы.
- Правильно заполнены все пункты электронной формы, сделана ссылка на фотоколлаж команды (2 балла)
- Правильно заполнены все пункты электронной формы, отсутствует ссылка на фотоколлаж команды (1 балл)
- Неверно заполненная форма регистрации, отсутствует информация о команде, электронный адрес, ссылка на фотоколлаж команды и т.д.(0 баллов)
Качество фотографии команды.
- Высокое качество фотоколлажа, возможность экспонирования через мультимедиапроектор (2 балла)
- Среднее качество фотоколлажа, возможность увеличить до размера А4 (1 балл)
фотоколлаж отсутствует (0 баллов)
Соответствие техническим требованиям.
- Файл фотоколлажа в формате .jpeg, размер файла не более 500 КБ, загружен в Google-документы, ссылка на файл дана в форме регистрации участников проекта (2 балла).
- Файл фотоколлажа в формате .jpeg, размер файла более 500 КБ, загружен в Google-документы, ссылка на файл дана в форме регистрации участников проекта (1 балл).
- Очень большой файл фотоколлажа, непригодный для публикации на сайте, фотоколлаж не загружен в Google-документы, нет ссылки на фотоколлаж, фотоколлаж отсутствует (0 баллов).
- Наличие рефлексии (1 балл).
Технические требования к работам:
- Заполненная регистрационная форма во вкладке «Ну, что ж, друзья, поднимем паруса!» сайта проекта «Плавали, знаем!»
- Формат загружаемых файлов фотографий команды .jpg. в Google-документах (Picasa Photos).
- Внимание! Данный этап оценивается и является обязательным. Просим всех участников соблюдать сроки регистрации в проекте!
2 этап. Информационный. «Так почему же утонул Титаник?»
Задание данного этапа выполняют – учащиеся– члены команды.
Задание:
На этом этапе Вам необходимо:
Ответить на вопросы интерактивной викторины
Форма викторины представлена на вкладке «Так почему же утонул Титаник?» сайта поддержки проекта «Плавали, знаем!» по адресу: https://sites.google.com/site/fizika245678/2-etap-informacionnyj-tak-pocemu-ze-utonul-titanik.
Написать комментарии в блоге проекта какие вопросы викторины понравились, какие вызвали затруднения на вкладке 2 этап. Информационный. «Так почему же утонул Титаник?»: http://plavali.blogspot.ru/p/2.html
Критерии оценки IIэтапа:
Соответствие срокам проведения этапа.
- Соответствует срокам проведения I этапа (2 балла)
- Не соответствует срокам проведения I этапа (0 баллов)
Правильность ответов.
- Правильный ответ (1 балл)
- Неправильный ответ (0баллов)
- Наличие рефлексии (1 балл).
3 этап. Теоретический. «А как же по законы физики?»
- Задание данного этапа выполняют – учащиеся – члены команды.
На этом этапе Вам необходимо:
- Ответить на вопросы кроссворда.
Форма кроссворда представлена на вкладке «А как же по законам физики?» сайта поддержки проекта «Плавали, знаем!» по адресу: https://sites.google.com/site/fizika245678/3-etap-teoreticeskij-a-kak-ze-po-zakony-fiziki.
- Написать комментарии в блоге проекта какие вопросы кроссворда понравились, какие вызвали затруднения на странице 3 этап. Теоретический. «А как же по законы физики?»: http://plavali.blogspot.ru/p/3.html
Критерии оценки IIэтапа:
Соответствие срокам проведения этапа.
- Соответствует срокам проведения I этапа (2 балла)
- Не соответствует срокам проведения I этапа (0 баллов)
Правильность ответов
- Правильный ответ (1 балл)
- Неправильный ответ (0баллов)
- Наличие рефлексии (1 балл).
4 этап. Практический. «Повелители законов природы»
Задание данного этапа выполняют – учащиеся – члены команды.
Задание:
На этом этапе Вам необходимо:
- Решить экспериментальные задачи по теме: «Плавание тел»
Тексты задач представлены на вкладке «Повелители законов природы» сайта поддержки проекта «Плавали, знаем!» по адресу: https://sites.google.com/site/fizika245678/4-etap-prakticeskij-poveliteli-zakonov-prirody .
- Результаты проведения экспериментов выставляются в презентации Calameo, используя фото, рисунки, таблицы и т.д.
Выполненная презентация форматов (*.ppt, *.pptx). и загружается на сервис Calaméo
Если у вас еще нет аккаунта в этом ресурсе, зарегистрируйтесь, нажав на кнопку Создать бесплатный аккаунт в верхнем левом углу.
Войдите в свой аккаунт нажав кнопку "Вход в свой аккаунт", введя E-mail, пароль и нажав кнопку Login.
Нажмите кнопку "Создать публикацию" в правом верхнем углу. Выберите свой файл с выполненным заданием, укажите название публикации, формат, категорию, режим публикации установите Публичная. Нажмите кнопку "Начать загрузку".
- Написать комментарии в блоге проекта какие затруднения возникли на данном этапе на странице 4 этап. Практический. «Повелители законов природы»: http://plavali.blogspot.ru/p/4.html
Критерии оценки III этапа:
Соответствие срокам проведения этапа.
- Соответствует срокам проведения I этапа (2 балла)
- Не соответствует срокам проведения I этапа (0 баллов)
Правильность ответов.
- Правильный ответ (1 балл)
- Неправильный ответ (0баллов)
Правильность создания презентации на Calaméo.
- Правильно созданная презентация на Calaméo, сделана ссылка на нее (2 балла)
- Правильно созданная презентация на Calaméo, но нет ссылки на нее (1 балл)
- Неверно созданная созданная презентация на Calaméo, ссылка не дана.(0 баллов)
- Наличие рефлексии (1 балл).
5 этап. Рефлексионный. «Плавали, знаем!»
Задание данного этапа выполняют – учащиеся – члены команды.
Задание:
На этом этапе Вам необходимо:
1.Создать ментальную карту «По страницам проекта», при помощи сервиса MindMeister.
Рекомендации и инструкция по созданию ментальных карт на сервисе MindMeister находятся на странице «Плавали, знаем!» сайта поддержки проекта «Плавали, знаем!» по адресу: https://sites.google.com/site/fizika245678/5-etap-refleksionnyj-plavali-znaem. На странице этапа выложить в таблице ссылку на ментальную карту.
2.Написать комментарии в блоге проекта на странице 5 этап. Рефлексионный. «Плавали, знаем!», при помощи технологии Синквейн (Синквейн (от франц. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской культуры. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.), адрес http://plavali.blogspot.ru/p/5.html
Критерии оценки V этапа:
Соответствие срокам проведения этапа.
- Соответствует срокам проведения I этапа (2 балла)
- Не соответствует срокам проведения I этапа (0 баллов)
Правильность создания ментальной карты
- Правильно создана ментальная карта, сделана ссылка на презентацию (2 балла)
- Правильно выполнено задание, но не соблюдены правила создания ментальной карты (1 балл)
- Несоблюдение правил создания ментальной карты, не указана ссылка на презентацию (0 баллов)
Электронное голосование за лучшую работу, учитывается количество набранных голосов.
Наличие рефлексии в технологии Синквейн (3 балла);
- Наличие рефлексии без использования технологии Синквейн ( 1 балл);
- Отсутствие рефлексии (0 баллов).
6 этап: Итоговый. «А мы на плаву!»
На данном этапе подводятся итоги проекта. Производиться награждение победителей, лауреатов и участников проекта.
Итоговые документы
Командам-участницам, выполнившим в полном объёме задания всех этапов проекта в соответствии с установленными требованиями к результатам, выдаются сертификаты установленного образца.
Победителям, призёрам и лауреатам проекта – дипломы установленного образца.
Подробнее информация о проекте представлена на сайте https://sites.google.com/site/fizika245678/home
Контактная информация:
Биневская Светлана Александровна bin_sveta@mail.ru 8-9609824819;
Калашникова Ангелина Георгиевна gelusa_2@mail.ru 8-9681073694
Ждём ваших заявок!
Желаем удачи!