Школьные микроскопы

Во времена СССР школы были неплохо оснащены учебными пособиями. Лабораторные работы проводились с использованием стандартных наборов различных приборов, реактивов, макетов и наглядных пособий. Однако, стоит отметить, что особым разнообразием все эти вещи не отличались. Если это были колбы и минзурки, то такие колбы и минзурки были во всех школах по всей стране. Если это были микроскопы - то по всей стране в школах были совершенно одинаковые модели. Сейчас ситуация коренным образом изменилась, и те же школьные микроскопы предлагаются в совершенно удивительном разнообразии. Школа может приобрести на выбор любые приборы из многих десятков наименований. Школьный фонд наглядных пособий, приборов, реактивов, макетов и моделей может формироваться по выбору педагогов и администрации школы. А это означает, что снижается вероятность неоправданных расходов, будет приобретаться только то, что действительно будет использоваться на уроках в процессе образовательной деятельности. Конечно, очень многое будет зависеть и от личности учителя, от его нацеленности на ту или иную методику преподавания. Вот так мы постепенно уходим от тотальной уравниловки и движемся к разнообразию как внешнему, материальному, так и содержательному. Конечно, необходимость самостоятельно делать выбор пугает некоторых учителей и администраторов - это ведь материальные затраты, дополнительная ответственность. Однако, если учитель собирается учить и воспитывать детей, он должен принимать подобные решения и радоваться тому праву выбора, которое у него появилось.