Методика
Городская научно-практическая конференция «Дидактика современного урока: поиски, проблемы, пути решения» 29 марта 2005 г. |
Место проведения – СОШ № 146 (г. Омск, ул. Омская, 106). Цели конференции: • выявление проблем современного урока как основной формы обучения в школе; Открытие конференции "Особенности организации урока в условиях модернизации образования".(doc - версия, 54 kb) Секция № 1 Руководители:
Секция № 2 Руководители: 1. Построение урока на основе принципов развивающего обучения Л.В. Занкова. Лисникова Н.В., МОУ «Гимназия №75», Филиппова Н.С., МОУ «Гимназия №69». 2. Формирование компонентов учебной деятельности в системе разви-вающего обучения. Коваленко И.Б., МОУ «СОШ №60», Глотова Т.И., МОУ «СОШ № 108», Зюзина Н.О., МОУ «СОШ № 113». 3. Организация урока в начальной школе на примере комплекта «На-чальная школа 21 века». Орлова О.В., методист ЦТР и ГО «Перспектива». 4. Формирование коммуникативной компетентности учащихся в рамках дидактической системы «Школа-2100». Перина Л.В., МОУ «СОШ № 109 с углубленным изучением отдельных предметов». 5. Учебно-познавательная деятельность как условие развития творче-ских и интеллектуальных умений учащихся. Орлянская Т.В., МОУ «СОШ № 76». 6. Особенности контрольно-оценочной деятельности в системе разви-вающего обучения. Свяженина А.И., методист ЦТР и ГО «Перспектива». Секция № 3 Руководители: Сосновская Л.Г., гл. специалист управления образования Дука Н.А.,к.пед.наук, доцент ОмГПУ 1. Организация проектной деятельности учащихся в современной шко-ле. 2. Проектный метод как условие развития познавательного интереса учащихся. 3. Контроль и оценка учебных достижений школьников в проектной деятельности. 4. Творческие проекты школьников как условие реализации регио-нального компонента содержания образования. 5. Конструирование социально-ориентированных проектов на совре-менном уроке. 6. Метод проектов как механизм организации самостоятельной ис-следовательской деятельности учащихся. 7. Проблемная ситуация как основа проектной деятельности учащих-ся. Секция № 4 Руководители: 1. Отбор содержания образования с ориентацией на профессиональное самоопределение учащихся. 2. Культуротворческие ситуации как технология организации индивиду-альных образовательных траекторий учащихся. 3. Интеграция содержания профильных и элективных гуманитарных предметов в социально-экономическом профиле. 4. Особенности проектирования урока в условиях мультипрофильного обучения.
Секция № 5 Руководители: 1. Подготовка педагогов к использованию информационных техноло-гий в проектной деятельности школьников. 2. Реализация общешкольных проектов с использованием информа-ционных технологий. 3. Управление проектной деятельностью учащихся 5-9 классов на основе ИКТ. 4. Проектная деятельность как условие повышения познавательной активности учащихся основной школы. 5. Использование информационных технологий в условиях совре-менной гимназии. 6. Проектные технологии как средство социализации учащихся с ограниченными возможностями. 7. Информационные технологии как условие формирования социально-адаптивных умений школьников. Секция № 6 Руководители: 1. Модель психолого-педагогического сопровождения урока в на-чальной школе. 2. Проектная и аналитическая деятельность учителя и педагога- пси-холога по сопровождению классов ЗПР. 3. Психолого-педагогическое сопровождение познавательных про-цессов учащихся на уроке. 4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного про-цесса в условиях профильного обучения. 5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в режиме опытно-экспериментальной работы. 6. Психолого-педагогическое сопровождение этапов учебной дея-тельности учащихся на уроке. 7. Организация психолого-педагогического сопровождения урока в условиях развивающего обучения.
|